После годичного расследования полиция приняла решение прекратить уголовное дело
Факты насилия над детьми стали известны около года назад, когда прокуратура Атырауской области проверила камеры видеонаблюдения в КГУ «Центр оказания специальных социальных услуг № 3», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на ATPress.kz.
Как заявила тогда областная прокуратура, воспитатели не только били беззащитных детей, но и заставляли их работать.
Тогда этих сотрудников интерната отстранили от работы и возбудили в отношении них уголовное дело по части 1 статьи 140 Уголовного кодекса РК (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, соединенное с жестоким обращением).
Акимат Атырауской области создал комиссию, которая начала служебное расследование. Как сообщала тогда Региональная служба коммуникаций, первый заместитель акима области Серик Шапкенов поручил проверить всех и наказать по всей строгости. Комиссии дали право проверять любое подобное учреждение безо всяких ограничений. Имелось также распоряжение установить во всех кабинетах школы-интерната веб-камеры с трансляцией в интернет, предоставив к ним доступ родителям, общественникам и проверяющим органам.
Всего в избиении детей подозревали пятерых сотрудников интерната – воспитателей и санитаров. Полиция начала досудебное расследование 13 марта 2019 года, назначив 27 марта судебно-медицинскую экспертизу, которая 8 апреля дала заключение о наличии у двух детей телесных повреждений легкой степени. Еще у шестерых несовершеннолетних телесных повреждений не обнаружено.
«Поскольку уголовный проступок имел место в период с 13 января по 18 февраля 2019 года, 20 февраля текущего года уголовное дело прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности)», – сообщили в Департаменте полиции Атырауской области.
Из неофициальных источников известно, что с момента избиений до назначения экспертизы прошло достаточно времени для исчезновения следов побоев. Это была не единственная экспертиза. Однако дети не смогли дать четкие и ясные показания. Этим якобы и затруднялся ход следствия, для которого одно лишь наличие видеозаписей оказалось недостаточным.