Школьница едва не погибла
В селе Улытау Улытауской области девочка едва не погибла, упав в вырытую на территории школы яму, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на etozhez.
Осенью 2023 года на территории ресурсной школы № 1 провели ремонт водопровода, была вырыта яма глубиной 2-3 метра. С того времени яма наполнилась водой.
«29 февраля я пошла забирать дочь из школы. На встречу выбежала ее одноклассница и сказала, что Айзерешка тонет. Я в шоковом состоянии побежала к яме, где собрались дети, из взрослых была учительница и один родитель. Моя дочь выплыла на поверхность спиной наверх. Затем мужчина по имени Едиге перепрыгнул через забор и попытался схватить ее за капюшон куртки, чтобы вытащить из воды, но безуспешно. Мы все держали его за ноги, за куртку, чтобы он мог схватить мою дочь за капюшон и вытащить ее, и только после второй попытки мы вытащили мою дочь из воды», – рассказал мать девочки Айзада Сансызбай.
По словам женщины, яма находится на месте хоккейной площадки, где раньше дети катались на льду. После раскопок забор на площадку всегда закрывали, но почему-то в тот день он был открыт. Никого из родителей не предупреждали, что там была яма и проводился ремонт.
«Взяв дочь на руки, мы в шоковом состоянии побежали в сторону школы. Но, не дойдя, мы поняли, что у нее судороги, глаза закатываются, и нужна была первая медицинская помощь. Один из родителей держал язык, мы повернули ее на бок, и как пришла в себя зашли. До приезда врачей она начала кричать от страха», – сказала Айзада Сансызбай.
После инцидента «скорая» доставила мать и дочь в районную больницу, где они около недели получали лечение. У девочки диагностировали переохлаждение первой степени и тахикардию.
«Я не знаю, сколько времени потребуется, чтобы полностью восстановиться. Мы думаем поехать в Астану или Караганду и пройти все медицинские осмотры. Нужно снять УЗИ сердца, брюшной полости и сходить к психологу», – сказала Айзада Сансызбай.
Яма была закопана на следующий день после происшествия. В настоящее время директор школы отстранен от работы до окончания расследования. Глава и представители районного Отдела образования выразили свои сожаления, но о возмещении морального вреда никто не упомянул.