О разбившемся Fokker-100 рассказал экс-президент алматинского аэропорта

Azattyq Rýhy
29.12.2019, 16:18

Экс-президент алматинского аэропорта Айбол Бекмуханбетов рассказал о техническом состоянии потерпевшего крушение самолета

Фото: time.kz

Айбол Бекмуханбетов, много лет возглавлявшего воздушную гавань Алматы, поделился мнением, почему самолет мог потерпеть крушение, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Время».

По мнению бывшего летчика, с «Фоккером» могло произойти что угодно. На неудачный взлет могли повлиять и обледенение, и отказ двигателя.

«Я лично склоняюсь к версии, что причина катастрофы - человеческий фактор. Восемь из десяти авиапроисшествий связаны с ошибками людей, техника крайне редко выходит из строя. Вот сейчас появилась информация, что «Фоккер» пошел на взлет уже через минуту после другого самолета, хотя по нормативам должен был сделать это позже, чтобы не столкнуться с воздушными потоками. Если это так, то почему разрешили взлет? Во всем этом надо разбираться», - говорит  Айбол Бекмуханбетов.

Пока идет расследование, общественность гадает, что же произошло на самом деле. По какой причине самолет потерпел крушение? Есть предположение, что ошибку допустил летчик, который слишком рано убрал шасси. С погибшим командиром воздушного судна Маратом Муратбаевым Айбол Бекмуханбетов был знаком много лет.

«Марат Муратбаев - опытный пилот, мы с ним вместе учились в Актюбинском высшем летнем училище. Он летал и на советской технике, и на «Боингах», и на «Фоккере», - говорит  Айбол Бекмуханбетов.

Упавшему «Фоккеру» на момент крушения было более 20 лет. Но, по мнению опытного летчика, это не значит, что технику следовало бы уже списывать. Оценивать состояение самолета следует не по году выпуска, а по налету и качеству эксплуатации.

«Если лайнер весь срок службы проходил необходимое техобслуживание под контролем производителя и в него не заливали 95 бензин вместо авиакеросина, то он может прослужить очень долго. В авиации есть нюансы, неизвестные обывателям. Например, некоторые запасные части на самолетах нужно менять не когда они выходят из строя, а просто после определенного налета», - говорит  Айбол Бекмуханбетов.

Редакция Azattyq Rýhy выражает искренние соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

Вам будет интересно: