Деятельность Bek Air приостановлена
Упавший близ Алматы самолет выпущен более 23 лет назад
Сертификат летной годности разбившегося близ Алматы самолет Fokker-100 был выдан в мае 2019 года, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК.
«Сертификат летной годности воздушного судна был выдан в мае 2019 года. Дата выпуска борта апрель 1996 года. Зарегистрирован в казахстанском реестре 26 августа 2016 года (номер свидетельства 940). В авиакомпании Bek Air зарегистрировано 9 бортов. Подробные обстоятельства происшествия и причины будут установлены. В настоящее время сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air приостановлены Авиационной администрацией Казахстана», - заявили в МИИР.
Как пояснили в министерстве, действующий сертификат эксплуатанта выдан АО «Бек Эйр» 12 ноября 2019 года. Сертификат эксплуатанта приостановлен с 27 декабря 2019 года до представления дальнейших указаний. Воздушное судно впервые внесено в Государственных реестр гражданских воздушных судов РК 3 июля 2013 года под регистрационным номером: UP-F1007. Дата выпуска ВС UP-F1007: 8 апреля 1996 года. Возраст воздушного судна составляет 23 года. Дата выдачи сертификата летной годности - 22 мая 2019 года. Срок действия сертификата летной годности - до 21 мая 2020 года.
27 декабря 2019 года в 7 часов 22 минуты утра самолет Fokker-100 авиакомпании «Бэк Эйр», выполнявший рейс №Z2100 по маршруту Алматы-Нур Султан, при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением, расположенным на территории Талгарского района Алматинской области между населенными пунктами Гульдала и Альмерек.
На данный момент число погибших составляет 15 человек, число пострадавших 12 человек - 8 взрослых и 4 детей. По предварительным данным, на борту находилось 93 пассажиров, 5 членов экипажа.