Предметом спора стало взимание двух абонентских плат
Надзорный орган пытается доказать, что взимание двух абонентских плат за досрочное расторжение договора незаконно, тогда как представители АО «Казахтелеком» утверждают, что их клиенты заранее предупреждены о последствиях, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Наш Костанай.
В экономическом суде Костанайской области прошло предварительное слушание по делу между прокуратурой Костаная и АО «Казахтелеком». Акционерное общество привлекло внимание надзорного органа после того, как в социальных сетях и в средствах массовой информации местные жители стали сообщать о том, что «Казахтелеком» взимает с них две абонентские платы при расторжении публичного договора. При этом АО ссылается на приказ № 32 от 26 июля 2018 года.
«Мы просим признать приказ № 32 в части, где предусмотрено условие для абонента, который решит досрочно расторгнуть договор, выплатить две абонентские платы, незаконным. Мы считаем, это требование не соответствует законодательству. Абонент должен оплачивать только фактически понесенные расходы. Откуда «Казахтелеком» взял требование про две абонентские платы, не ясно. Сами придумали что ли?», — возмущается заместитель начальника управления прокуратуры области Самат Нуркутергенов.
Он также отметил, что в Костанайской области 4775 абонентов пользуются пакетом услуг от АО «Казахтелеком», из них 413 человек досрочно отказались от него.
«77 абонентов уже оплатили две абонентские платы за досрочное расторжение договора, а с 336 абонентов «Казахтелеком» требует выплаты», — говорит Самат Нуркутергенов.
Представитель АО «Казахтелеком», менеджер юридического департамента Лайла Тленова возразила. Отметив, что никто этих денег не требует, но в любом случае абоненты должны вернуть им две абонентские платы. Так написано в публичном договоре.
«Когда к нам обращаются граждане, мы разъясняем им все условия. Если они на них соглашаются, то подписывают заявления. Они взрослые и дееспособные люди, находящиеся в уме и здравии. При заключении договора они берут на себя обязательства. Но в настоящее время прокуратура пытается ввести всех в заблуждение. Они пытаются доказать, что взимание этих денег — это плата за услуги, которые абонент не получил. Но это не так», — возражает Лайла Тленова.
Она также утверждает, что на их рынке очень много конкурентов, поэтому, чтобы как-то привлечь клиентов «Казахтелеком» предложил акционный пакет услуг на 12 месяцев. То есть несколько услуг (телефон, интернет, телевидение) предоставляются по акции, со скидкой.
«К примеру, если абонент платит по отдельности за телефон, интернет и ТВ, то ежемесячно у него выходит 13 765 тенге. В то же время абонент, воспользовавшийся пакетом услуг, отдает всего 6499 тенге. То есть каждый месяц он экономит по 7266 тенге, в год получается 87 192 тенге, — приводит цифры представитель ответчика. — Однако если абонент расторгает досрочно договор, то должен вернуть АО 12 998 тенге (две абонентские платы)».
«А почему вы просите вернуть две абонентские платы, а не всю сумму скидки за год (87 192 тенге)?», — поинтересовался судья.
Однако этот вопрос остался без ответа.
«Пакет услуг — это определенные обязательства», — парировала представитель АО «Казахтелеком».
Прокурор настаивает на представление экономического обоснования. Однако представители компании готовы их предоставить только по решению суда. К слову, в ближайшее время состоится главное судебное разбирательство, где будут допрошены свидетели как со стороны истца, так и ответчика.