«Чем кормить семью?». Водители самосвалов бастуют в Алматинской области
Шоферы говорят: за последние несколько месяцев стройматериалы подорожали в два, а то и в три раза
В Алматинской области два дня бастуют больше 20 водителей самосвалов, они требуют владельцев местного карьера снизить цены на щебень, песок и балласт, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал КТК.
Водители пытаются встретиться с руководством компании и наконец выяснить, почему так стремительно дорожают песок, щебень и балласт.
«Здесь несколько карьеров, и у всех одна цена! И они же в один день могут сразу резко поднять стоимость материала. И такое они делают без объяснений, просто поднимают, и все. А нам как быть? Нам на что жить тогда, чем кормить семью? У всех нас есть дети, им нужно покупать одежду, кормить и обучать. А если нет денег, как это сделать?» – сказал Айбек Батырханов.
Водители говорят: сейчас клиентов можно пересчитать по пальцам. Многие из них уже несколько месяцев сидят без работы. Покупать стройматериалы у частников по новым ценам люди больше не хотят. И ищут более дешевые точки.
«Это с апреля цены поднялись, в прошлом году такого не было. Вот как строительный сезон начался, и каждый день стоимость материала растет. Тут 10 карьеров, и они цены поднимают, как хотят. Их, наверное, никто не контролирует, а цены нужно регулировать. В 2020 году у нас была цена, например, на сникерс, смесь с песком стоила 35 тысяч тенге, а сейчас 80 тысяч. Простому народу это невыгодно, и его не берут» – сказал Галым Оспанов.
Работать себе в ущерб частники не могут. Они заявляют: с каждого рейса прибыль чуть больше 10 тысяч тенге. На эту сумму нужно заправить и отремонтировать машину. А еще оплатить проезд по платной трассе. На семью почти ничего не остается. Многие уже погрязли в кредитах. Руководство карьера говорит, им тоже приходится нелегко.
«За последнее время подорожало электричество, солярка выросла в цене, металл подорожал на 40%. А наша индустрия напрямую зависит от металла. То есть, понимаете, что мы добываем, там используем металл, в переработке мы используем литье марганцевой брони. Все это привозим из Китая, а некоторые запчасти отливаются в России. Себестоимость выросла многократно», – сказал директор ТОО «Кентас» Михаил Гусев.
Договориться и снизить стоимость материалов водителям не удалось. Теперь возмущенные пишут письма в районную администрацию и антимонопольный комитет.