В Шымкенте сотрудники автопарка устроили забастовку

Автор: Azattyq Rýhy

Жители Шымкента едва не остались без общественного транспорта

Фото: скрин видео

Большинство сотрудников компании-перевозчика не вышли на линию, передает Azattyq Rýhy со ссылкой Хабар 24.

Водители и кондукторы недовольны сокращением зарплаты почти в два раза.

Утро в этом автобусном парке началось не с привычного осмотра машин, а с забастовки сотрудников. В рейс не вышли сразу пять маршрутов. Водители возмущены: им сократили зарплату, которую и так, как выяснилось, постоянно задерживают.

«Зарплату не выдают. Изначально, мы пришли сюда 180 тысяч зарплата. Из Астаны приехали, потом 130. Сейчас 60», - возмутился водитель автобуса Жангула Байсеитов.

Водители жалуются: работать становится все сложнее. За любой промах – штраф. Этот автобусный парк в города Шымкенте открыли в июне этого года.

Руководство социально-предпринимательской корпорации «Shymkent» утверждало – парку нет аналогов в стране. Водителям обещали райские условия, однако сейчас их обвиняют в воровстве. Того, что у автобусного парка дела совсем плохи, руководство не отрицает. Тут считают, что им достались самые убыточные маршруты. 80% из них не покрывают даже расходы на солярку, не говоря уже о заработной плате. 

«Сам за сентябрь не получил. Они хотят, вот знаете, и зарплату 130 и по 5-6 тысяч в день, по 10 тысяч в день воровать. Это же нельзя», - говорит руководитель автобусного парка Еликбай Токбергенов.

В скандал пришлось вмешаться сотрудникам акимата и даже полицейским. Приехали сразу три патрульные машины.

«Сейчас транспортная комиссия рассматривает выдачу госсубсидий данному автобусному парку. Вчера письмо было направлено нам, расчет полный сделали. Мы ознакомились. Теперь документ должен утвердить маслихат», - пояснил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента Абай Турханов.

За время существования автобусного парка – там трижды сменилось руководство. Единственная их стабильность – это долги. Водители уже неоднократно жалуются на задержку зарплаты. У предприятия также есть задолженность по лизинговым платежам, а это больше двухсот миллионов тенге.