Больше 150 казахстанцев стали жертвами актюбинского студента

Автор: Azattyq Rýhy

Он предлагал прокрутить их деньги и вернуть, увеличив прибыль

Иллюстративное фото: topspb.tv

Больше 150 казахстанцев стали жертвами очередного интернет-мошенника. Незнакомец предлагал прокрутить их деньги и вернуть, увеличив прибыль. Только ни своих средств, ни процентов никто так и не получил. Преступником оказался молодой студент из Актобе, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал «Астана».  

«Нами был раскрыт факт интернет-мошенничества. Гражданин предлагал такую услугу как раскрутка денежных средств. От его преступных действий пострадали около 150 потерпевших, которые находились на территории всего Казахстана», – сказала следователь следственного управления Департамента полиции города Нур-Султана Татьяна Ким.

Студент из Актобе решил «навариться» на неудачных инвестициях населения. Теперь доступ к гаджетам у него появится не скоро.

Стандартная и самая популярная схема интернет-мошенников: любители легкой наживы, представляясь работниками банка, обзванивают клиентов. Жертву они уверяют в подозрительной активности и просят сообщить персональные данные или секретный код. Накануне астанчанка смогла разоблачить одного из таких лжеменеджеров. Скорее всего звонили даже не из Казахстана, отмечает женщина. Мошенник даже не знал, что столицу переименовали.

Еще один распространенный способ мошенничества – объявления о продаже товаров или оказании услуг. Продавец отправляет ссылку, просит внести предоплату. Естественно, ни денег, ни товара покупателю ждать не стоит. Преступник пропадает сразу же после списания средств. Единственный способ защититься – проявлять бдительность и не доверять незнакомцам.

«Мне звонят уже год, представляются представителями Каспи банка. Я связалась с руководством, написала официальное письмо, мне пришёл запрос, вчера я с ними соединилась, они мне сказали, что с нашего банка вам никто не звонил и не обращался. Это мошенники».

«Как раз эта информация прошла и звонит племянница. Я говорю: «Лариса, осторожно, там мошенники орудуют». Она говорит: а мне уже звонили. Я говорит им, сейчас проверю, позвоню в Каспи банк или еще куда-то. Они мне говорят … и все!»

«Незнакомый номер – не отвечать и все! Видно, высчитывают, что человек пожилой. Как они выходят на номер телефона?».

Только в столице на удочку интернет мошенников за два месяца попались больше 600 человек. Для сравнения за весь прошлый год жертвами киберпреступников стали чуть меньше 3 тысяч астанчан.

Из-за участившихся атак накануне представители банков обратились к населению.

К слову, раскрыть такие преступления практически невозможно. Зачастую мошенники находятся за рубежом. И даже совместные усилия разных стран не ускоряют их поиски. Из-за участившихся атак одиннадцать казахстанских банков обратились к своим клиентам. Просят не забывать о бдительности и не доверять невидимым мошенникам.

«Никому не говорите пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге, реквизиты карты: номер, срок действия, CVV/CVC-код. SMS-код для подтверждения совершаемой операции: платежа, перевода и так далее», – сказал начальник отдела по работе со СМИ Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Азамат Кенже.

Схемы старые, жертвы новые. Неустанно о мерах профилактики твердят и полицейские. Но доверчивые казахстанцы все равно сидят на крючке злоумышленников. Только в прошлом году на их уловки попались порядка 14 тысяч человек.