Девочка утонула в бассейне
Новый поворот в истории ребенка, утонувшего в бассейне одного из столичных ТРЦ. Суд освободил работников школы от ответственности. Теперь в деле фигурирует только администрация торгового центра. Родители погибшей девочки с этим не согласны. Они уверяют, у них есть доказательства, подтверждающие, что педагоги нарушили закон. Напомню, ЧП произошло в июне прошлого года в пляжном клубе ТРЦ «Хан Шатыр», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал «Астана».
Эту страшную трагедию отец первоклассницы вспоминает как страшный сон. Прошло больше года, но мужчина никак не может оправиться от случившегося. Он уверен, за девочкой не углядели ни учителя, ни вожатые, ни спасатели торгового центра. Школьница была у бассейна вместе с младшей сестренкой. Домой живым и здоровым забрали только одного ребенка.
После произошедшего возбудили сразу два уголовных дела. В отношении школы и администрации торгового центра. Позже их объединили. А спустя 10 месяцев представителей учебного заведения освободили от ответственности. Суд признал их невиновными по статье «Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, повлекшее по неосторожности смерть малолетнего». Фемида не увидела в их действиях состава преступления. Отец девочки с этим не согласен. Тем более что незадолго до трагедии, по его словам, в Управлении образования вышел приказ, запрещающий посещение водоемов пришкольными лагерями, уверяет мужчина.
«Она перешагнула через приказ. Перешагнула через приказ! И повела детей. Хотя она лично знала, что она не имеет права вести. Не имеет права! Нет, вы понимаете, что значит сподвигло? Должны же обратить внимание и соответствующие органы какие-то. Нет, все считают, что школа – не виновник», – говорит Ермек Кабулов, отец погибшей девочки.
В поисках справедливости родители погибшего ребенка, обивали пороги Министерства образования. Но результата это не дало. Теперь отец намерен обжаловать решение суда. И привлечь школу к ответственности. Общественники тоже уверены, что была халатность со стороны педагогов.
«Если мы отпускаем ребенка в школу – мы поручаем его какому-то человеку. Руководителю школы в первую очередь. А здесь, получается, все с себя сняли ответственность. А как детей теперь отпускать в школу? В детские сады? Мы же доверяем? Это же гоструктура, не какое-то частное лицо. Поэтому здесь нужно разбираться. Нужно до самой истины найти», – считает Дина Смаилова, руководитель ОФ «НеМолчи.kz».
К слову, директор школы, где училась девочка, комментировать ситуацию отказалась.