Рассматривается дело о хищении более 160 млн тенге
Дело о незаконном принятии в эксплуатацию рудненского колеса обозрения начали рассматривать в Костанайском суде № 2 в июне. Обвинения предъявлены семи фигурантам, по наибольшему количеству статей уже бывшему руководителю отдела строительства акимата Рудного Динмухамбету Тлеуову, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на ng.kz.
По материалам дела, напомним, более 160 миллионов тенге незаконно присвоил сотрудник акимата города и руководители подрядной организации, которая установила скандально известное колесо обозрения.
Аким Рудного Бахытжан Гаязов предстал перед судом в качестве свидетеля со второй попытки. В первый раз он не был допрошен в силу «служебной занятости».
Суд настоял, чтобы глава города освободил для допроса 20-30 минут. Но времени его показания заняли гораздо меньше.
«Непосредственно этим объектом занималось одно из 18 наших ГУ – отдел строительства под руководством Тлеуова. Отдел имеет свою бухгалтерию и своих юристов.
Из СМИ я услышал, что колесо некачественно смонтировано. Это было, кажется в мае (2019 года – AR). С тех пор мне все стало ясно», – заявил в суде Бахытжан Гаязов.
Прокурор уточнил, проводились ли совещания, на которых руководитель отдела строительства либо иные служащие говорили о проблемах с аттракционом.
«Напрямую с Тлеуовым я не контактировал. Строительство курировали два заместителя – по социальной сфере Елена Скаредина и по коммунальной Ануар Ескатов. До окончания строительства ничего не сообщали. Говорили, что строится, все нормально», – рассказал аким Рудного.
Прокурор спросил и о том, на какой стадии находится исполнение решения суда о демонтаже аттракциона. По словам свидетеля, он в курсе, что сделать это до 3 сентября обязано было ТОО «Алатаугорстрой» под контролем отдела строительства.
«Но, как доложил курирующий заместитель, это ТОО распалось, что ли. Некому демонтировать. Сейчас судебные исполнители работают вместе с моим замом, направили иск в суд. Якобы бывшего директора в административном порядке наказали штрафом. И теперь суд решает, как дальше быть», – уточнил Бахытжан Гаязов.