Места в очереди в спецЦОН продавали в Уральске

Azattyq Rýhy
27.08.2020, 02:55

Теперь жители Уральска могут забронировать время только на одно посещение в день

Жители Уральска продавали забронированную очередь в спецЦОНе, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Мой город».

Руководитель управления превенции и добропорядочности Антикоррупционной службы по Западно-Казахстанской области Биржан Хайруллин рассказал, что их служба занимается мониторингом оказания государственных услуг.

«В целях искоренения бытовой коррупции были созданы ЦОНы, но, к сожалению, есть мошенники, которые оказывают госуслуги за деньги, более того, еще и обманывают обратившихся людей. Хочу отметить, если вы покупаете услугу получения ключа ЭЦП, вы рискуете тем, что мошенник, зная ваши пароли, может продать вашу недвижимость», – пояснил он.

Стоит отметить, что сейчас есть масса видеороликов, где подробно рассказано, как самим получить ту или иную услугу онлайн.

«Мы призываем граждан быть бдительными и соблюдать законы. Антикоррупционной службой направлено несколько предложений по улучшению получения госуслуг, к примеру, бронирование очереди раньше проходило так: один человек мог забронировать 10 талонов в день на разное время, а потом в спеЦОНе продавать их. По новым правилам, теперь один человек может бронировать только единое посещение в ЦОН, в следующий раз бронирование идет только спустя 10 дней», – рассказал Биржан Хайруллин.

Кроме того, он пояснил, что сейчас отрабатываются другие проблемы.

«Иногда люди приходят с неполным пакетом документов в ЦОН. Для упрощения получения услуги прорабатывается вопрос, чтобы услугополучатель смог предоставить остальные документы в течение трех дней. Если человек опаздывает к забронированному времени, то он может предварительно позвонить и перенести свое время», – сказал руководитель управления превенции и добропорядочности Антикоррупционной службы по ЗКО.

Стоит отметить, что сама система бронирования очереди является централизованной.

«Для тех, кто не умеет пользоваться смартфонами, при акиматах созданы пункты самообслуживания, где сотрудники объяснят людям, как нужно забронировать очередь», – дополнил Биржан Хайруллин.

PR-менеджер филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ЗКО Магзура Нурмуханбетова отметила, что в социальных сетях действительно появились объявления с предложением помощи в получении электронных государственных услуг за деньги.

«Государственная корпорация «Правительство для граждан» сообщает, что данные ТОО и ИП никакого отношения к деятельности госкорпорации не имеют и являются субъектами частного предпринимательства. Напоминаем, что электронные госуслуги граждане могут получить самостоятельно и бесплатно на портале egov.kz, в мобильном приложении egovmobile и в Tелеграм-боте EgovKzBot2.0. Кроме того, наиболее востребованные электронные справки доступны в социальных сетях Facebook и ВКонтакте», – заключила она.

Вам будет интересно: