Глава МВД – о полицейских: В ночное время они взимали с водителей деньги

Автор: Ахметбеков Асхат

Под видом проверки полицейские останавливали транспорт на постах

Фото: mvd.gov.kz

Министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев выступил на совещании по дальнейшему противодействию коррупции с участием Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Polisia.kz.

По словам главы МВД, ведомством проведен глубокий анализ и определены основные направления деятельности, наиболее подверженные коррупционным рискам. По ним приняты соответствующие оперативные меры реагирования. Итог: снижены административные барьеры, а за счет цифровизации минимизированы контакты с населением.

«В частности, упразднены регистрационно-экзаменационные отделы полиции и 30 стационарных постов «Рубеж», наиболее часто подвергавшиеся критике. Это продажа водительских удостоверений, госномеров, незаконная выдача документов. Функции регистрации транспорта, выдачи водительских удостоверений, а также приема экзаменов переданы в спецЦОНы «Правительства для граждан». Полиция ограничивается только удаленной проверкой автотранспорта по криминальным учетам. Следующим шагом для устранения коррупции на дорогах стало упразднение постов «Рубеж». Ранее в Казахстане было 36 таких постов, на которых круглосуточно работали полицейские. В ночное время под видом проверки транспорта они взимали с водителей деньги. Сегодня только шесть постов оставили в приграничных регионах, которые под нашим контролем, там установлено видеонаблюдение», – заявил Ерлан Тургумбаев.

В то же время для оказания помощи гражданам в Казахстане работают 40 медико-трассовых пунктов по линии ЧС, где автовладельцы и другие участники дорожного движения в экстремальных ситуациях могут получить квалифицированную медицинскую помощь.

«Нами проведена интеграция всех баз данных министерств внутренних дел, финансов, юстиции, что позволило исключить необходимость предоставления гражданами различных справок. Теперь нет необходимости предоставлять автомашину для осмотра и регистрации при повторной смене собственника. По таким услугам ежегодно обращалось более миллиона граждан, до пяти часов они стояли в огромных очередях в спецЦОНах! При въезде на территорию Казахстана такой транспорт уже проходил таможенную проверку, мы видим сведения в своих базах данных. Мы можем регистрировать автотранспорт в электронном виде – владельцам нет необходимости приезжать в спецЦОНы. Автоматизировано 83% госуслуг (30 из 36), до конца года планируется повысить этот уровень до 91%. Исключена функция по выдаче адресной справки, за получением которой ежегодно обращались до 12 миллионов граждан. Теперь бумажных носителей нет, граждане получают любые адресные справки через Электронное правительство», – продолжил он.

Открыты центры миграционных услуг по принципу «одного окна», сокращено время выдачи разрешений трудовым иммигрантам с пяти-семи дней до двух часов.

«В 2019 году МВД оказало 24 миллиона услуг, сегодня 50% уже оказываем в электронном варианте. Сократили время составления протоколов в сфере дорожной безопасности, исключены возможности фальсификации документов и коррупционные риски», – сообщил министр.