Мужчина едва не сжег дом вместе со своей семьей в ЗКО

Автор: Azattyq Rýhy

После задержания он на следующий день был отпущен из-под стражи

Фото: uralskweek.kz

Жительница поселка Зачаганска Гульмира Ихсанова едва не была сожжена заживо вместе со своей дочерью. Ее бывший муж Галымжан Сакказов облил дом бензином, подпер входную дверь и поджег. Женщина с ребенком успели спастись, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Уральскую неделю».

«Это случилось 20 июля. В тот день мой бывший муж Галымжан напился и где-то в 9 вечера позвонил моей дочери, расспрашивая, дома ли я. После этого где-то в 22:40 кто-то (как оказалось позже, Галымжан) начал стучать в окно, моя дочь выглянула и увидела, как дом горит с наружной стороны. Мы с ней попытались выбежать из дома, но Галымжан – а соседи видели, как это он поджег дом – подпер чем-то дверь, и она не открывалась. В итоге я сумела выбить дверь и выбежать с дочерью на улицу, после приехали пожарные и полицейские. Галымжан тогда уже убежал, его криками спугнули наши соседи», – рассказала Гульмира Ихсанова о событиях того вечера.

По словам женщины, полицейские вместе с ее 20-летним сыном по горячим следам поймали поджигателя – его нашли в общежитии, где он проживает на данный момент. Полиция задержала Галымжана, но уже на следующее утро он был выпущен из-под стражи.

Гульмира Ихсанова утверждает, что с бывшим мужем она развелась пять лет назад, когда он стал часто пить и избивать ее. До этого она прожила с ним в браке 17 лет, и с момента, когда старшему сыну исполнилось четыре года, в семье началось бытовое насилие со стороны Галымжана.

«За все эти годы он был под арестом всего один раз на 15 суток, когда избил меня до такого состояния, что пришлось обращаться в травмпункт. Но он не раскаялся – наоборот, он обещал мне отомстить за то, что я посадила его на 15 суток», – говорит Гульмира.

По ее словам, подать на развод ее уговорили родственники, которые видели, что брак с Галымжаном не приведет ни к чему хорошему.

«Наш дом был оформлен на нашего сына, и на момент развода ему было 16 лет. Мы два года с детьми скитались по общежитиям и съемным жилищам, а Галымжан жил в доме. После наступления совершеннолетия нашего сына мы получили дом себе, а Галымжану предоставили место в общежитии, чтобы ему было где жить. Однако он не раз угрожал сжечь нас и говорил: «Я не дам вам жить в этом доме», – делится воспоминаниями Гульмира Ихсанова.

О том, почему бывший муж женщины, подозреваемый в поджоге, до сих пор на свободе, рассказали в полиции.

«Мы не можем его посадить, потому что в условиях карантина под стражу берут только подозреваемых в совершении особо тяжких преступлений, таких как педофилия, убийства или изнасилования. К сожалению, деяния мужчины формально не дают нам оснований ходатайствовать в суде о мере пресечения в виде ареста. Вместе с тем мною возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 202 (умышленное уничтожение чужого имущества путем поджога). Это тяжкое преступление, по которому предусмотрено наказание до семи лет лишения свободы. Сейчас в упрощенном порядке дело в течение 15 дней будет передано в суд, так как подозреваемый полностью признал свою вину», – пояснил начальник Зачаганского отдела полиции Тимур Айтуганов.