Сотни преступлений совершаются сотрудниками квазигоскомпаний в Казахстане
За последние пять лет 337 лиц привлечены к уголовной ответственности, 175 - осуждены
В Казахстане в отношении работников квазигосударственных компаний ежегодно регистрируется более сотни коррупционных преступлений, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Агентства РК по противодействию коррупции (антикоррупционная служба).
«Ежегодно в отношении работников квазигосударственных компаний регистрируется более сотни коррупционных преступлений. Только за последние пять лет ущерб от таких правонарушений составил порядка 16 млрд тенге, зарегистрировано 660 преступлений, 337 лиц привлечены к уголовной ответственности, 175 осуждены», - говорится в сообщении.
С учетом этого агентство усилило работу по выявлению коррупции в квазигоссекторе.
В настоящее время ведется системная работа по подготовке нового пакета антикоррупционных реформ, нацеленных на кардинальное снижение уровня коррупции.
«Одним из прогрессивных инициатив является введение института комплаенс-офицеров, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности в компаниях, регулирующих вопросы выявления и искоренения коррупционных рисков», - отмечается в тексте.
По инициативе агентства Главой государства и всеми госорганами поддержано внесение в законодательство необходимых поправок для полноценного функционирования системы антикоррупционного комплаенса в Казахстане.
На Форуме комплаенс-офицеров, впервые организованном Агентством РК по противодействию коррупции совместно с компанией KPMG Kazakhstan, было предложено создать Whatsapp-чат с целью объединения комплаенс-офицеров для обмена информацией, модератором которого попросили выступить антикоррупционную службу.
«Теперь в Казахстане комплаенс офицеры будут совместно с антикоррупционной службой страны работать над повышением этических стандартов ведения бизнеса, социальной ответственности и снижения коррупционных рисков в бизнес среде», - поясняется в сообщении.
В завершении форума были разработаны рекомендации по усилению роли комплаенс-офицера в превенции и противодействии коррупции в рамках реализации Антикоррупционной стратегии 2015-2025 годов.
Понятие комплаенс контроля достаточно развито в европейских странах. Для иностранных компаний комплаенс – это набор критериев, по которым оценивают, насколько компания соответствует антикоррупционным международным требованиям. По развитию данного института в стране оцениваются страновые риски. Комплаенс служба является серьезным инструментом в формировании добропорядочной среды среди корпоративного сектора. При выборе партнёра для ведения общего бизнеса предпочтение отдается сотрудничеству с теми, кто придерживается общепринятых в международной бизнес среде ценностей.
Выход отечественных предприятий на мировой рынок и заинтересованность иностранных компаний в заключении контракта напрямую зависит от их доверия к компании и стране, в частности. То есть, правильно построенный комплаенс контроль у компании говорит об осознанном подходе в построении бизнеса. Его цель состоит в противостоянии имеющихся как внутренних, так и внешних коррупционных рисков.
Задачами комплаенса является защита интересов компании, инвесторов, клиентов, сотрудников путем соблюдения коммерческими организациями действующих законов, правил и стандартов, направленных в том числе на предотвращение коррупции.