Депутат «AMANAT» Болатбек Нажметдинулы обвинил Миннацэкономики в нарушении принципа «регуляторной гильотины»
Депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT» Болатбек Нажметдинулы обратился с депутатским запросом о незаконности новых ограничений для перевозчиков и нарушении процедуры регуляторного анализа к заместителю премьер-министра – министру национальной экономики РК Серику Жумангарину, передает Azattyq Rýhy.
«Уважаемый Серик Макашевич! Согласно статьям 22 и 24 Конституционного закона «О Парламенте и статусе его депутатов», депутаты обязаны осуществлять парламентский контроль за исполнением законов. Статья 65-3 Предпринимательского кодекса прямо закрепила принцип: каждое новое обязательное требование вводится только при отмене двух старых. В свою очередь, статьи 9, 12 и 13 Административный процедурно-процессуальный кодекс гарантируют верховенство закона и право предпринимателей на защиту от неправомерных действий госорганов. Однако новые редакции приказа № 353 (внесённые приказами № 239 и № 251) нарушили эти базовые принципы», – сказал Болатбек Нажметдинулы, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании Мажилиса в среду.
По его словам, введены жёсткие ограничения без отмены старых норм:
«По имеющимся сведениям, согласование этих норм прошло за очень короткий срок. Они не должны были пройти фильтр анализа регуляторного воздействия (АРВ) и в рамках принципа «регуляторной гильотины» подлежали отклонению. Тем не менее, нормы были утверждены и сегодня действуют, нанося непоправимый ущерб участникам рынка. Как справедливо отметил президент Касым-Жомарт Токаев, «сотни законов перегружены поправками, которые зачастую противоречат друг другу и в конечном счёте тормозят развитие, мешают инвесторам». В данном случае подзаконные акты Министерства национальной экономики стали именно таким примером – вместо защиты бизнеса они усилили административное давление и дискредитировали саму регуляторную реформу», – отметил мажилисмен.
В этой связи Болатбек Нажметдинулы просит:
1. Дать оценку действиям департамента АРВ и его должностных лиц.
2. Пересмотреть заключение АРВ по приказам № 239 и № 251.
3. Отменить действие указанных приказов.
4. Пересмотреть подход к АРВ, исключив практику формального согласования инициатив отраслевых органов.