Транзит из Китая в Европу: какие железнодорожные пути заработают в Казахстане в этом году
Пропускную способность Казахстана увеличат до 10 млн тонн, сообщил Бектенов

Какие железнодорожные пути строятся на границе Казахстана с Китаем, и какие запустят в этом году? Об этом рассказал премьер-министр РК Олжас Бектенов, передает Azattyq Rýhy.
«Нужно создать для бизнеса очень комфортные условия. Достаточно просто увеличить пропускную способность. В первую очередь сейчас наши железные дороги работают на максимуме своих возможностей. То есть больше пропускать мы просто физически не можем», - пояснил Бектенов на пресс-конференции в правительстве РК во вторник.
В целом, транзит вырос за последние 5 лет на 50%, продолжил премьер.
«Транскаспийский маршрут, так называемый средний коридор, - показатели в 6 раз выросли. Только в прошлом году на 62%, до 4,5 миллионов тонн, мы довели транзит из Китая в Европу. Но уперлись в то, что наши железные дороги больше пропускать не могут», - подчеркнул он.
Так, по поручению президента активно несколько лет ведется большая работа по расширению пропускных возможностей на границе с Китаем.
«В этом году мы сдадим вторые пути железнодорожной ветки Достык - Мойынты, обводную вокруг Алматы в этом году сдадим, дальше будем развивать Дарбаза - Мактаарал - это в следующем году, Мойынты - Кызылжар, Бахты - Аягоз, о чем я уже выше говорил. И все это нам даст возможность в ближайшей перспективе увеличить до 10 миллионов тонн пропускную способность наших путей с 4,5 млн тонн», - отметил Бектенов.
Эти работы требуют огромных инвестиций, добавил он.
«Мы идем на это, понимая, что мы не должны упустить вот это свое конкурентное преимущество, которое мы имеем. Мы должны постоянно встать на эту карту транзита и получать от этого все экономические и другие выгоды, от своего географического положения», - сказал глава правительства.