Новая система заменит действующие платформы «АСТАНА-1» и «Единое окно по экспортно-импортным операциям»
В Министерстве финансов рассказали о промежуточных итогах запуска таможенной информационной системы «Keden», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Комитет государственных доходов продолжает поэтапное внедрение информационной системы «Keden», направленной на цифровизацию и оптимизацию таможенных процедур. Система призвана заменить действующие платформы «АСТАНА-1» и «Единое окно по экспортно-импортным операциям», реализуя концепцию «прозрачной и управляемой таможни».
Цифровое взаимодействие и интеграция «Keden» обеспечивает полностью цифровое взаимодействие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, минимизируя административные барьеры, повышая прозрачность процедур и усиливая контроль за перемещением товаров. Для сокращения бумажного документооборота реализованы 30 интеграций со сторонними государственными и коммерческими системами, что позволяет автоматически получать необходимые данные при совершении таможенных операций.
Ключевые этапы внедрения
С момента запуска системы были реализованы следующие функциональные модули:
Текущие результаты
На сегодняшний день в системе «Keden» достигнуты следующие показатели:
Дальнейшие планы
До конца 2025 года планируется полноценное развертывание всех функций системы, включая:
Система «Keden» реализует принципы «одного окна», предоставляя пользователям удобный интерфейс с автозаполнением, встроенными подсказками и форматно-логическим контролем, что существенно упрощает процесс оформления.
Поддержка пользователей
Для оказания методологической и технической помощи участникам внешнеэкономической деятельности и должностным лицам создана служба поддержки, работающая круглосуточно.
Контакты службы поддержки ИС «Keden»: