На обновление парка подвижного состава планируется привлечь 657 миллиардов тенге
На селекторном заседании Правительства о ходе реализации Государственной программы «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на primeminister.kz.
«В этом году мы планируем запустить новый международный аэропорт в Туркестане и новый пассажирский терминал в Шымкенте. Начнем реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Урджара. В случае выделения финансирования начнем реконструкцию еще двух ВПП аэропортов в Усть-Каменогорске и Ушарале. В ближайшие пять лет предусматривается строительство 13 аэродромов. Сегодня функционируют три аэродрома местных воздушных линий», – сказал Бейбут Атамкулов.
До момента приостановления воздушных перевозок Казахстан имел 99 международных авиамаршрутов с 26 государствами.
«Надеемся, что мы в скором времени вернемся к нормальному режиму работы, возобновим все полеты и выполним все запланированные задачи в отрасли гражданской авиации. В целом, по прогнозам представителей отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, потери операционного дохода по отрасли могут составить порядка 300 млрд тенге до конца года», – сказал министр.
В сфере железнодорожного транспорта до 2025 года планируется снизить износ магистральной железнодорожной сети до 49% и локомотивов – до 58%.
«Всем известно, что имеется нехватка пассажирских вагонов, поэтому в течение шести лет планируется закупить 600 новых пассажирских вагонов. В этом году будут приобретены 50 вагонов, на бюджетное кредитование уже выделено 20 млрд тенге», – проинформировал Бейбут Атамкулов.
При этом следует отметить, что на обновление парка подвижного состава планируется привлечь 657 млрд тенге, из которых 455 млрд тенге – частных.
В области автомобильного транспорта до 2025 года в регионах планируется строительство четырех автовокзалов, шести автостанций и 33 пунктов обслуживания пассажиров.
В сфере водного транспорта до 2025 года предусматривается приобретение двух паромов и четырех сухогрузов, что позволит в дальнейшем нарастить объемы грузоперевозок, а также увеличить присутствие казахстанского флота на Каспийском море до 35%. Также планируется проведение капитального ремонта судоходных шлюзов для снижения аварийности до 10,3% и доведения пропускной способности шлюзов до 350 судов в год. На 2020 год на эти цели выделено 1,9 млрд тенге для проведения ремонта железобетонных конструкций и подъемного оборудования.