$ 513  541.16  4.69
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

КТЖ задолжал 2,9 трлн тенге: на что были потрачены заемные средства

На вопросы журналистов ответил замглавы нацкомпании Канат Альмагамбетов

КТЖ задолжал 2,9 трлн тенге: на что были потрачены заемные средства
Фото: istockphoto.com

Журналисты поинтересовались, насколько прозрачна система финансирования и когда казахстанцы смогут увидеть, куда вливаются их деньги. На вопросы представителей СМИ в кулуарах Мажилиса ответил заместитель председателя правления АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) Канат Альмагамбетов. Он же и разъяснил, почему на пленарном заседании в Мажилисе не было самого главы КТЖ, передает Azattyq Rýhy.

Как выяснилось, председатель правления национальной компании Нурлан Сауранбаев уехал в командировку в Китай. Отдуваться за него пришлось Канату Альмагамбетову. Он рассказал, насколько прозрачна система трат средств в КТЖ.

«Понятие прозрачности относительно. Нас периодически проверяет не только счетный комитет, нас и налоговые службы проверяют, главная транспортная прокуратура. Если бы мы, как вы говорите, все тратили себе в карман, не на нашу инфраструктуру, именно на наш подвижной состав, естественно итог был бы совсем другой. Поэтому те деньги, которые есть у нас, они тратятся строго по бюджету. Другое дело, что по тендерным процедурам мы строго действуем по правилам «Самрук-Казыны», проводим только открытые тендерные процедуры. И максимально мы сейчас стараемся увеличить количество одного источника, там те, кто победили, - с ними вот идет работа. Бывает, что да, некачественные товары поставляют, некачественные услуги оказывают, с такими поставщиками проводится работа: судимся, предъявляем претензии и так далее», - пояснил Канат Альмагамбетов.

Он подтвердил, что долги у КТЖ гигантские, и они могут вырасти еще.

«Долги, я вам скажу, 2,9 трлн, из них 2 трлн потрачено на приобретение локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Почти 0,9 трлн у нас потрачено на строительство железных дорог. К концу этого года, началу 2025 года у нас долг может вырасти до 3 трлн тенге. Потому что мы действительно берем эти деньги, мы берем их взаймы, чтобы в последующем их отдавать», - сказал Канат Альмагамбетов.

Напомним, выступая сегодня на пленарном заседании Мажилиса, председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов заявил, что КТЖ находится на грани выживания. Нацкомпания не способна оплачивать свои обязательства, находится в «красной» зоне кредитного риска. 

Эмоциональное выступление депутата Едиля Жанбыршина вызвало аплодисменты коллеги во время заседания Мажилиса. Он возмутился тем, что глава КТЖ не дает отчет мажилисменам о работе нацкомпании, отправляя своих заместителей. 

Новости партнеров