Огурцы и помидоры резко подорожали в Казахстане в феврале
Также за прошедший месяц выросли цены на овощи, гречку, муку и макаронные изделия, молочные продукты и мясо
В Казахстане в феврале выросли цены на свежие огурцы – на 18,5% к январю, помидоры – на 12,7%, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на energyprom.kz.
Однако, несмотря на месячный рост, показатели меньше, чем в феврале 2019 года (на 10,6% и 14,6% соответственно).
Среди овощей также подорожали: свекла – на 1,9% за месяц, капуста – на 1,8%, лук – на 1,7% и морковь – на 1,5%, среди фруктов – яблоки на 1,4%.
Цены на гречку взлетели и у нас: на 2,2% за месяц и сразу на 34% – за год.
Но если подобный рост еще можно объяснить влиянием импорта, то мука в Казахстане преимущественно своя, однако и здесь рост цен не внушает оптимизма. Пшеничная мука высшего сорта за месяц поднялась в цене на 1,2%, за год – сразу на 24,2%, первого сорта подорожала за месяц на 1,1%, за год – на 28,5%.
Продукты в Казахстане подорожали в феврале на 8,6% за год
Ожидаемо подскочили в цене и макаронные изделия: рожки – на 1,2% за месяц и на 16,3% за год, вермишель – на 1,1% за месяц и на 14% за год. Хлеб и сдоба в месячной динамике не показывали такого заметного роста, но в годовой также подорожали ощутимо сильнее общего уровня инфляции по стране.
В январе годовой уровень инфляции в целом по продуктам и услугам в РК составлял всего 5,6%.
Среди молочных продуктов заметно выросло в цене сливочное масло: на 1,9% за месяц и на 13,3% за год.
Баранина, конина и говядина подорожали на 1-1,4% за месяц и сразу на ощутимые 16-18% за год.
В то же время продукция птицеферм, напротив, немного снизилась в цене: на 0,1-0,2% подешевели куры и окорочка и на 1,6% – яйца.
Среди напитков и бакалейной продукции резкого роста цен не отмечено. Сахар, к примеру, продолжает дешеветь. Впрочем, мы уже писали, что это может создать в будущем проблемы местной сахарной отрасли.
В рейтинге стран по расходам на еду Казахстан занял 96-е место из 104, расположившись между Угандой и Камеруном. Опережают нас в этом рейтинге не только развитые страны, но и, например, Гондурас, Камбоджа и Гана. По данным исследования, доля пищевых продуктов в общей структуре потребительских расходов в стране составила пессимистичные 44,9%.