Строительство каких дорог завершат в Казахстане в этом году
В целом планируется сдача в эксплуатацию больше 2 тысяч километров дорог
В Казахстане в 2024 году ожидается сдача в эксплуатацию 2 091 километра новых и обновленных автодорог республиканского значения. Об этом на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РК сообщил вице-министр Сатжан Аблалиев, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Так, в этом году продолжатся ремонт, строительство и реконструкция 5,3 тыс. километров дорог республиканской сети (строительство и реконструкция – 3,1 тыс. километров, ремонт – 2,2 тыс. километров). В итоге доля республиканских дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии вырастет до 93%.
«В соответствии с поручением Президента основные усилия будут направлены на завершение реконструкции основных коридоров «Астана – Балхаш – Алматы», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск», «Актобе – Кандыагаш» и «Атырау – Астрахань». В целом планируется сдача в эксплуатацию 2 091 километра дорог и открытие движения на 419 километрах», – сказал вице-министр.
Для дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала и модернизации транспортной инфраструктуры с 2024 года по 2030 год планируется начать поэтапную реализацию новых проектов общей протяженностью 4,7 тыс. километров.
В частности, на первом этапе в 2024 году предусмотрено начало работ на проектах «Кызылорда – Жезказган» (участок по Улытауской области), «Актобе – Кызылорда» (участки «Актобе – Улгайсын», «Кызылорда – Саксаульский»), «Караганда – Жезказган» и «Обход города Сарыагаша».
На втором этапе – в 2024-2026 годы – строительно-монтажные работы начнутся на дорогах «Атырау – Доссор», «Астана – Костанай – граница РФ», «Атырау – Уральск» («Атырау – Индер», «Уральск – Чапаево») и «Обход города Туркестана».
Третий этап предусматривает модернизацию оставшихся проектов общей протяженностью 1 434 километра после 2026 года.
По отдельным проектам с меньшей интенсивностью движения, учитывая дефицит финансирования, предлагается проведение ремонта с усилением конструкции и возможностью уширения до 4 полос движения. Это дороги «Павлодар – Успенка» и «Семей – Барнаул».
«Кроме этого, необходимо привести в нормативное состояние существующие дороги, где ремонтные работы не проводились с момента их строительства. Для этого впервые будут привлечены средства Евразийского банка развития на проведение масштабной программы по среднему ремонту с усилением конструкции на протяженности 5 тыс. километров», – отметил Сатжан Аблалиев.
По его словам, планируемые работы по среднему ремонту не требуют разработки проектно-сметных документаций, что положительно сказывается на сроках их реализации.