Стала известна причина огромной очереди авто на границе с Китаем

Автор: Ахметбеков Асхат

Грузоперевозчики были недовольны долгим ожиданием своей очереди на таможне «Нур жолы»

Фото: gov.kz

Причину продолжительного ожидания грузоперевозчиками электронной очереди на таможенном посту «Нур жолы» на границе в Китаем назвали в Главной транспортной прокуратуре, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу надзорного ведомства.

Ранее грузоперевозчики выражали недовольство по поводу продолжительного ожидания электронной очереди на таможенном посту «Нур жолы». В целях разрешения ситуации Главной транспортной прокуратурой создана Межведомственная рабочая группа, в состав которой включены представители Комитета государственных доходов Министерства финансов, Пограничной службы КНБ, Министерства индустрии и инфраструктурного развития, Агентства по противодействию коррупции и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

С 24 по 31 марта этого года представители Межведомственной рабочей группы находились на пункте пропуска «Нур жолы», где провели встречи с грузоперевозчиками и представителями государственных и уполномоченных органов.

«Как выяснилось, приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы «E-border», которая позволяла «бронировать» места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов. Ситуация усугублялась тем, что активизировался «рынок теневых услуг» по перевозке грузов, расценки которых достигали до 40 тысяч долларов США», – говорится в сообщении.

По рекомендации рабочей группы из очереди исключены порядка 2 000 автотранспортных средств, включая легковых и ранее снятых либо не состоящих на учете. Дальнейшее же использование списка по «E-border» решено прекратить с 16 апреля этого года. В новой системе электронной очереди «CarGoRuqsat» вышеуказанные пробелы учтены посредством интеграции с базами данных органов внутренних дел, что не допускает различные спекуляции с очередностью.

Также на территории пункта пропуска находились около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в Китай для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке. Как сообщили в Главной транспортной прокуратуре, в целях недопущения подобных фактов подготовлен проект поправок в Технологическую схему, согласно которым впредь грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72 часов.

«Были озвучены и сложности по оформлению виз в КНР. Большинство водителей не имеют визы и вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть. Главной транспортной прокуратурой рекомендовано МИД широко освещать порядок и условия получения виз, а также при необходимости провести выездные встречи с грузоперевозчиками по данному вопросу», – говорится в сообщении.

Для улучшения условий по получению международного разрешения на перевозку грузов по инициативе Главной транспортной прокуратуры подписан совместный приказ Министерства индустрии и инфраструктурного развития и Комитета государственных доходов, предусматривающий его выдачу непосредственно на пункте пропуска, а также исключению излишних требований для грузоперевозчиков.  

Мониторинг ситуации на данном пункте продолжается.