Как бизнес-кредитование использует финансовые онлайн-операции
До недавнего времени большая часть инвестиций в технологии направлялась на потребительское кредитование или, в частности, на сектор малого бизнеса, а не на коммерческое кредитование. Недостаток инвестиций, а также постоянное сокращение физических отделений означали, что опыт заимствования для предприятий стал более медленным, более безличным и менее информативным в отношении кредита.
Пандемия изменила ситуацию.
Остановилось распространение традиционных кредитов на бумажных носителях и вынудило коммерческих кредиторов перейти к цифровым технологиям. И не только это – финтех-компании, занимающиеся теми же проблемами, находятся на подъеме. О том, как финтех-компании дают шанс традиционным потребительским кредиторам заработать деньги, рассказывает региональный управляющий SunFinance Group Виталий Нижегородцев, передает Azattyq Rýhy.
Кредитование бизнеса меняется
Электронное подписание и безбумажные транзакции изменили процесс кредитования. Закон об электронной торговле инициировал директиву об электронных подписях более 20 лет назад. Несмотря на это, их использование для коммерческих кредитных операций только недавно стало популярным. Благодаря пандемии электронная подпись стала не просто нормой, а ожиданием клиентов.
По словам Виталия Нижегородцева, ручные процессы, связанные с просмотром, обслуживанием, отслеживанием и ведением коммерческих кредитных операций, стали автоматизированными. Например, финансовые документы, которые необходимо предоставлять учреждениям. Вместо того, чтобы вручную вводить требования в электронную таблицу и создавать напоминания в календаре, учреждения используют технологии для автоматизации отчетов и напоминаний.
«Технологические достижения позволили сделать процессы приложений более надежными и простыми. Использование данных кредитной политики в цифровых приложениях и автоматизированный поиск общедоступных данных сократили их объем, который необходимо вводить клиентам, а также повысили точность данных. Другие изменения, такие как решения для соблюдения требований, которые сводят к минимуму дублирование ввода данных, также повысили скорость и эффективность формирования кредитных документов», - говорит Нижегородцев.
Что такое финансовые онлайн-операции?
Финансовые онлайн-операции – это практика, которая обеспечивает безопасный обмен финансовой информацией, такой как потребительские операции и другие финансовые данные, со сторонними поставщиками финансовых услуг. Обмен данными осуществляется с использованием интерфейсов прикладного программирования (API) и только с согласия клиентов. Онлайн операции является движущей силой как инноваций, так и конкуренции в финансовой индустрии.
Почему при кредитовании бизнеса используются онлайн-операции?
По мнению Виталия Нижегородцева, бизнес-кредиторы требуют данные счета, чтобы принять решение о том, какие предприятия имеют право на получение кредита. Открытое обслуживание означает, что кредитные компании могут выстроить процесс, который увеличивает коэффициент конверсии и уровень одобрения для кредитоспособных клиентов.
Финтех инструменты позволяют автоматически собирать банковские выписки. Они также предоставляют данные о профиле дебетовых и денежных потоков, что позволяет кредиторам понять финансовое состояние бизнеса.
И традиционные, и онлайн-транзакции имеют свои преимущества. По сути, вы должны решить, перевешивают ли затраты на услуги и личный подход обычного учреждения с точки зрения более низких процентных ставок и более многочисленных комиссий. Также стоит подумать о том, чтобы разделить свой бизнес между каждым из них. Правда, такая схема может оказаться для вас непрактичной, а плата за хранение нескольких учетных записей может быть проблемой. Но наличие счетов как в традиционном учреждении, так и в онлайне может обеспечить лучшее из обоих миров — более высокие процентные ставки, а также доступ к личной помощи с транзакциями и проблемами, когда вам это нужно.
«Финансовые организации стремятся к цифровизации, и это приведет к еще большему прогрессу в бизнес-кредитовании в течение десятилетия. Помимо развития новых компаний, количество финтех-компаний, сотрудничающих с финансовыми организациями, будет увеличиваться, чтобы сохранить темпы развития. Как итог, финансовые организации будут использовать технологические инновации, ставшие возможными благодаря финтех-технологиям, а финтех-компании смогут использовать исторические данные о клиентах, полученные от традиционных финансовых организаций и их большой клиентской базы», - заключает Виталий Нижегородцев.
В завершение статистика.
Из года в год в Казахстане говорят о необходимости поддерживать малый бизнес. К весне этого года в стране насчитывалось уже 348,3 тыс. действующих малых предприятий – на 6,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За пять лет показатель вырос на 47,3%, или на 111,9 тыс. компаний в секторе.
По количеству таких компаний лидирует бизнес-центр РК, Алматы: 86,8 тыс. малых предприятий. Далее идут столица (63,4 тыс.) и Карагандинская область (23,2 тыс.). Годовой рост количества малых предприятий наблюдается во всех регионах. Наибольшее увеличение зафиксировано в столице (+10,8%), а также в Жамбылской (+9,7%) и Алматинской (+9,6%) областях.
Основная часть действующих малых предприятий работает в таких сферах, как оптовая и розничная торговля и авторемонт (92,7 тыс.), строительство (46,5 тыс.), профессиональная, научная и техническая деятельность (23,9 тыс.), образование (21,3 тыс.), обрабатывающая промышленность (17,6 тыс.).
Чем более развитой и зрелой является страна, тем с большей вероятностью именно малый бизнес становится движущей силой её экономики. Сильный устойчивый сегмент малых предприятий способствует укреплению экономической базы регионов, создаёт благоприятную среду для развития конкуренции, обеспечивает занятость значительной части населения и рост производства, в целом благотворно влияет на все экономические процессы, что особенно важно в кризисные и посткризисные моменты.