$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
19.09.2022, 13:51
Экономика

Казахстанская нефть снова под риском из-за КТК

Объем прокачки нефти может сократиться на 50%

Казахстанская нефть снова под риском из-за КТК
Фотоколлаж Azattyq Rýhy

За восемь месяцев этого года прокачка нефти КТК уже останавливалась как минимум три раза, а теперь может быть ограничена до весны, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на kommersant.ru.

Каспийский трубопроводный консорциум, по системе которого прокачивается 80% экспортной нефти Казахстана, сократил на 22% график отгрузок сорта CPC Blend из порта Новороссийск, до 4 млн, по сравнению с предварительной версией плана.

Компания вынуждена идти на корректировки из-за выхода из строя двух из трех выносных причальных устройств (ВПУ) на терминале Южная Озереевка. В конце августа КТК обнаружил на причальном оборудовании повреждения, требующие ремонта. В частности, консорциум 22 августа сообщил, что в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести, которые являются опорой для подводных рукавов шлангов, через которые идет отгрузка нефти, появились трещины. Помимо этого на танке ВПУ-2 зафиксировано смещение шарнирного соединения в районе трещины. 

Повреждения ограничивают возможности КТК по экспорту. На полной мощности по трубопроводу может прокачиваться почти 70 млн тонн нефти (план на 2022 год составлял 67 млн тонн), но на фоне остановки работы двух ВПУ этот показатель снизится как минимум на 50%, до 28–30 млн тонн в годовом исчислении.

В нынешней ситуации основным вопросом становятся сроки ремонта. Сами танки плавучести есть у КТК в резерве, но для того, чтобы их заменить, компании требуется привлечь подрядчиков, располагающих специальными судами. Выбирать их консорциум должен на конкурсной основе, что требует времени на проведение предквалификационного отбора.

В конце августа компания сообщала, что он почти завершен, в нем участвовали как иностранные, так и российские компании. Но окончательных итогов пока официально КТК не объявлял. Но даже если консорциум успеет выбрать подрядчика в сентябре, времени на сам ремонт остается не так много: в октябре в районе терминала начинаются сезонные шторма, которые не позволят проводить работы по замене танков. В этом случае ремонт затянется до марта, когда снова настанет благоприятная погода. За это время мировой рынок недосчитается примерно 15 млн тонн нефти из Казахстана и с российского Каспия.

Новости партнеров