Созданный по инициативе Китая банк заинтересовался проектом в Казахстане

Автор: Ахметбеков Асхат

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций выразил заинтересованность в финансировании проекта реконструкции автокоридора

Фото: kommersant.uz

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) выразил заинтересованность в финансировании проекта реконструкции коридора «Центр-Запад», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

«В 2019 году был проведен ряд обсуждений с участием государственных органов Казахстана и представителей банка касательно механизма финансирования проектов в нашей стране со стороны АБИИ. Банку был представлен проект реконструкции коридора «Центр-Запад», связывающий Нур-Султан с западными регионами Казахстана. Представители АБИИ выразили готовность рассмотреть возможность финансирования этого проекта при выражении официальной заинтересованности со стороны Правительства РК», - говорится в сообщении.

Как отмечается, автодорожные проекты в Казахстане реализуются при финансовой поддержке пяти международных финансовых институтов. В частности, при поддержке Всемирного банка была проведена реконструкция участков транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» в Кызылординской и Туркестанской областях с общей протяженностью 1098 километров. Также в рамках проекта продолжаются строительные работы на участках автодорог «Курты-Бурылбайтал» - 85 километров, «Узынагаш-Отар» - 96 километров и «Шымкент-граница Жамбылской области».

Европейский банк реконструкции и развития также активно участвует в финансировании инфраструктурных проектов в Казахстане. С участием ЕБРР были реализованы два проекта в составе коридора «Западная Европа - Западный Китай»: 102 километров дороги «Актобе-Мартук» и 62 километров трассы «Ташкент-Шымкент». Кроме того, на сегодняшний день идет реализация проектов реконструкции участков автомобильных дорог «Курты-Бурылбайтал» протяженностью 143 километров, «Курты-Капшагай» - 67 километров, «Атырау - граница РФ (на Астрахань)», включая северный обход города Атырау общей протяженностью 243 километров.

Азиатский банк развития профинансировал проекты реконструкции коридора «Западная Европа - Западный Китай» в Жамбылской и Туркестанской областях протяженностью 467 километров и реконструкцию автомобильной дороги «Бейнеу-Актау» - 470 километров. На стадии реализации проект «Актобе-Макат» протяженностью 299 километров.

Исламский банк развития финансировал проект реконструкции коридора «Западная Европа - Западный Китай» участок «ЮКО – город Тараз» протяженностью 57 километров. При поддержке Японского агентства международного мотрудничества был реализован проект реконструкции коридора «Западная Европа - Западный Китай» в Жамбылской области.

Предложение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций было впервые высказано председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином в ходе Делового саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Бали 7 октября 2013 года. Банк был создан 25 декабря 2015 года путем вступления в силу статей Соглашения АБИИ и официально начал свою деятельность 16 января 2016 года.

Членами АБИИ являются 57 государств, в том числе и Казахстан. Основной целью банка является стимулирование финансового сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также финансирование инфраструктурных проектов в Азии. Уставный капитал АБИИ составляет 100 млрд долларов и распределен пропорционально 75/25 среди региональных и нерегиональных членов. Крупнейшими акционерами являются Китай – 32%; Индия - 8,9%; Россия - 7%; Германия - 4,8%; Южная Корея - 4%; Австралия - 3,9%; Франция - 3,6%; Великобритания - 3,2%. Республика Казахстан также является соучредителем АБИИ. На момент создания банка общая доля РК в АБИИ (подписной капитал) составляла 0,793% (729,3 млн долларов).

Штаб-квартира АБИИ расположена в Пекине.