Морем дороже. Как пандемия возрождает Шелковый путь

Сейтказин Ардак
07.12.2021, 21:28

Транзитный поезд с миллионным контейнером прибыл на станцию Алтынколь из китайского города Сиань

Одна из дочерних компаний «КТЖ» АО «KTZ Express» объявила о достижении исторического показателя. Всего за один год (а по факту даже меньше), через Казахстан из Китая в Европу было отправлено миллион контейнеров транзитного груза. Не последнюю роль в этом сыграли последствия пандемии., передает Azattyq Rýhy.

Транзитный поезд с миллионным контейнером прибыл на станцию Алтынколь из китайского города Сиань. После перегрузки в сухом порту «KTZE Khorgos Gateway» с узкой колеи на широкую, он был отправлен в порт Актау. Там его переправят через Каспийское море в турецкий город Мерсин. Поезд преодолеет расстояние в 9 тысяч километров за 17 дней.

Для китайской стороны это наиболее быстрый способ доставки груза в указанную точку. Альтернативный (морской) проходил бы вдоль южного побережья континента через Суэцкий канал, и занял бы 35 дней. И если прежде производители из Поднебесной жертвовали временем ради экономии, то с началом пандемии стоимость морской транспортировки резко выросла и уже превосходит в цене сухопутную доставку.

«Впервые годовой объем контейнерных транзитных перевозок по сети АО «НК «ҚТЖ» достиг одного миллиона ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - единица измерения объема грузоперевозок, основа на объеме 20-футового контейнера - прим. автора). Основным транзитным коридором является маршрут Китай-Европа-Китай, на котором с 2016 года объем перевозок вырос в 5 раз, а по перспективному Транскаcпийскому международному транспортному маршруту объем перевозок вырос в 4,6 раза. Сервисы по транспортировке грузов в контейнерах через Казахстан демонстрируют устойчивую тенденцию роста, благодаря созданным АО «НК «ҚТЖ» благоприятным условиям по комплексному обслуживанию грузопотков, развитию транспортно-логистической инфраструктуры, соблюдению параметров скорости и сохранности грузов. На сегодняшний день, кроме транзитных перевозок налажены логистические цепочки поставок контейнеров как в экспортном так и импортном сообщениях», - рассказал руководитель АО «KTZ Express» Нурлан Игембаев.

Чтобы оценить масштабы роста объема транзитных грузоперевозок из Китая, можно отметить, что всего десять лет назад достижением была отправка тысячи контейнерных поездов.

Вам будет интересно: