При этом среди стран СНГ дешевле, чем в Казахстане, услуга такси стоит в Беларуси, Молдове, Украине, России, Армении и Узбекистане
Согласно данным глобальной базы данных о потребительских ценах Numbeo, самая высокая цена на услуги такси в расчете на 1 километр по состоянию на 13 июля 2021 года была зафиксирована в Швейцарии (4,15 доллара США), Японии (3,63) и Сальвадоре (3), передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Ranking.kz.
В Казахстане стоимость услуг такси в расчете на 1 километр составила 0,35 доллара США (96-е место по дороговизне из 108). Среди стран СНГ дороже, чем в РК, услуга стоила в Азербайджане (0,43 доллара США), дешевле – в Беларуси, Молдове, Украине, России, Армении и Узбекистане.
Самые низкие цены среди наблюдаемых стран зафиксированы в Армении, Пакистане и Узбекистане – всего 0,2 доллара США.
В расчете на 1 час ожидания (например, ожидания пассажира или простоя в пробке) самые высокие тарифы наблюдались в Швейцарии (75,44 доллара США), Дании (67,02) и Исландии (64,24).
В Казахстане час ожидания стоит 3,5 доллара США (93-е место по дороговизне из 108). Среди стран СНГ дороже, чем в РК, час ожидания стоит в России, Беларуси и Украине, дешевле – в Молдове, Узбекистане, Азербайджане и Армении.
Самый низкий тариф среди наблюдаемых стран – в Шри-Ланке (0,6 доллара США), Тринидаде и Тобаго (0,88) и Вьетнаме (1,31).
По итогам июня 2021 года цены на услуги автомобильного пассажирского транспорта в стране выросли на 2% за год. Сильнее всего ощутили рост цен жители Жамбылской области, где тарифы увеличились на ощутимые 19,8%.
Из 17 регионов РК только в Алматинской области и Западно-Казахстанской области цены остались неизменными. При этом в Нур-Султане цены снизились на 0,2%.
Стоимость проезда в городских автобусах по итогам июня в среднем по РК увеличилась на 1,4% за год, причем за счет роста цен сразу на 30,8% в Жамбылской области.
Проезд на междугородном автобусе подорожал на 1,4%. Сразу на значительные 14,8% вырос показатель в Кызылординской области, на 14,4% – в Карагандинской области, на 13,4% – в Павлодарской. В то же время в ряде регионов проезд на междугородном автобусе, напротив, подешевел. Так, в Алматы цены упали на 11,8%, в Атырауской области – на 7,7%, в Нур-Султане – на 1,5%.
За январь-май этого года автомобильные компании страны перевезли 2,9 миллиарда пассажиров, что на 54,7% меньше, чем годом ранее.
Большая часть перевозок традиционно пришлась на автобусы и такси. Автобусами было перевезено почти 2 миллиарда пассажиров, минус 58,7% за год. Услугами такси воспользовались 947,6 миллиона пассажиров, минус 44,3%. Трамваи и троллейбусы перевезли 13,5 миллиона и 12 миллионов пассажиров соответственно.
Пассажирооборот по итогам января-июня сократился сразу в 2,2 раза за год, до 31,5 миллиарда пассажиро-километра. Пассажирооборот автобусных перевозок сократился в 2,5 раза, до 18,2 миллиарда пассажиро-километра, такси – в 1,7 раза, до 13,2 миллиарда пассажиро-километра.
Доходы компаний автомобильного и городского электрического транспорта за полгода составили 136,7 млрд тенге, что на 19,5% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее.
Более двух третей всех доходов пришлось на перевозки грузовым автомобильным транспортом: 93,1 млрд тенге, против 80,3 млрд тенге годом ранее.
Еще 28% составили доходы от автобусных перевозок: 38,3 млрд тенге, плюс 25,1% за год. Услуги такси принесли компаниям всего 2,1 млрд тенге, трамвайные перевозки – 841,7 млн тенге, троллейбусные – 746,4 млн тенге.