В КТЖ озвучили, сколько сэкономят на «Тальго»
На обслуживании вагонов «Тальго» КТЖ до конца 2020 года планирует сэкономить 3 млрд тенге
Значительной оптимизации расходов нацкомпания планирует добиться за счет привлечения специалистов Deutsche Bahn (немецкая компания, основной железнодорожный оператор – Azattyq Rýhy). Об этом Azattyq Rýhy передает заместитель председателя правления по корпоративным вопросам и HR АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) Серик Абденов.
«У нас был большой контракт с Patentes Talgo - это испанская компания по сервисному обслуживанию тех вагонов «Тальго», которые сегодня на линии катаются. Результаты такие: достигнута договоренность с участием именно Deutsche Bahn с Patentes Talgo по сокращению стоимости обслуживания этих вагонов, по изменению соответствующей валюты в контракте. Положительный эффект, если считать до 2036 года, порядка 97 млрд. Уже на следующий год, в 2020-м году, в рамках этого контракта мы получаем оптимизацию в 3 млрд тенге», - рассказал Серик Абденов.
О сотрудничестве с немецким перевозчиком КТЖ договорился в начале этого года. По словам Серика Абденова, специалисты уже помогли разработать стандарты по экипировке пассажирских вагонов, а именно постельного белья, коридорных дорожек и пр. Почему с этой задачей не смогли справиться местные специалисты, глава национального перевозчика ответить затруднился.
Ранее в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК агентству Azattyq Rýhy сообщили, что столичный завод по сборке пассажирских вагонов ТОО «Тұлпар-Тальго» закрывать не планируется.
Меруерт ЖАКИЯНОВА