В Мининдустрии обещают не закрывать завод «Тальго»
Хотя в АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) больше не планируют продлевать контракт по сборке испанских вагонов
Столичный завод по сборке пассажирских вагонов ТОО «Тұлпар-Тальго» закрывать не будут. Об этом в кулуарах Форума машиностроителей корреспонденту Azattyq Rýhy рассказал председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Канат Баитов.
«Сейчас с КТЖ большая работа ведется, мы встречаемся с руководством «Тальго» непосредственно по заказам, объемам производства отрабатываем все планы… Я думаю, никто его останавливать не даст – это продукция нужна, тем более она экспортоориентирована. У нас были уже с Азербайджаном, с соседними странами были договоренности, мы экспортно-страховые компании подтягивали уже», - сказал Канат Баитов.
Ранее председатель правления КТЖ Сауат Мынбаев заявил в интервью средствам массовой информации о том, что по вместимости вагон «Тальго» меньше стандартных и его дорогое обслуживание на 65% содержит валютную составляющую. По результатам переговоров с испанской компанией Patentes Talgo было решено собрать оплаченные 62 вагонокомплекта и больше не продлевать проект, отмечал он. Для содействия в переговорах с испанцами c целью получения скидок КТЖ привлек специалистов Deutsche Bahn.
В прошлом году завод за 23 млн евро собирался купить российское АО «Трансмашхолдинг», принадлежащий Алишеру Усманову, однако позже сделка была расторгнута. Сейчас КТЖ планирует расширять свой пассажирский парк за счет поставок вагонов с ОАО «Тверской вагоностроительный завод», входящего в «Трансмашхолдинг». Открытие завода «Тұлпар-Тальго» в 2011 году стоило нацкомпании 60 млн долларов США.
Кроме того, в беседе госслужащий опроверг информацию, что остановил свою работу ТОО «Комбайновый завод «Вектор» в Кокшетау, где, по его словам, расширяется линейка продукции и имеются поставки по компонентам. Между тем, говоря о ситуации вокруг ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» в Экибастузе, приостановившей производство, Канат Баитов отметил, что ей не хватает литейного сырья, которое сейчас в дефиците в Российской Федерации из-за санкций. Комментируя наличие заказов у судостроительного АО «Уральский завод «Зенит», представитель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности отметил, что проблем по нему нет, решаются вопросы субсидирования закупа российского металла и переноса предприятия в Специальную экономическую зону в Западно-Казахстанской области.
Данияр СЕРИКОВ