Бренды Казахстана занимают 44-ое месте в мире

Автор: Ахметбеков Асхат

Самыми дорогими являются бренды США, Китая и Германии

Фото: newskaz.ru

Ежегодно компания Brand Finance публикует рейтинг 100 национальных брендов, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на ranking.kz.

Авторы исследования считают, что бренд страны оказывает значительное влияние как на её репутацию, самоидентификацию и представление о своём настоящем и будущем, так и на благосостояние государства и его способность конкурировать и развиваться в мировой экономике.

В исследовании этого года заметно, что национальные бренды развивающихся стран растут гораздо быстрее, чем у развитых. Так, средний рост стоимости бренда в развивающихся странах составил 13,9%, а в развитых странах - всего 0,4%.

В рейтинге проводится анализ 100 стран мира. Самыми дорогими в мире остались бренды США, Китая и Германии. Стоимость бренда США составила 27,8 трлн долларов США, Китая - 19,5 трлн долларов США, Германии - 4,9 трлн долларов США. Замыкают ТОП-5 стран с самым дорогим брендом Япония (4,5 трлн долларов США) и Великобритания (3,9 трлн долларов США). Также в 10-ку вошли Франция, Индия, Канада, Южная Корея и Италия.

Казахстан поднялся на 7 строчек и занял 44-е место (в 2018 году - 51-е место), расположившись между Новой Зеландией (45-е место) и Ираном (43-е место). При этом стоит отметить, что стоимость бренда Казахстана больше, чем у некоторых европейских стран (к примеру, Португалии, Румынии, Венгрии, Словакии и других).

Среди стран Евразийского экономического союза в рейтинг вошла только Россия, заняв 14-е место (в 2018-м - 18-е место).

При расчёте рейтинга национальных брендов учитываются экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста исследуемых стран, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры, объединённые в четырёх основных сегментах.

Заметим, в рейтинге этого года Казахстан вошёл в ТОП-10 стран по росту стоимости национального бренда. Стоимость увеличилась на 41,9%, что является 8-м показателем среди всех стран, вошедших в рейтинг.

Больше всего стоимость бренда увеличилась у Ганы: сразу +67,1% за год. В ТОП-5 стран по росту стоимости также вошли Уганда (+55,7%), Парагвай (+55,4%), Бангладеш (+53,8%) и Египет (+50,1%).

В целом за 2018 год темп роста экономики РК составил 4,1%; это больше, чем в среднем по миру (+3% за год). Валовой внутренний продукт РК в 2018 году достиг 61,8 трлн тенге (годом ранее 54,4 трлн тенге).

За январь-сентябрь 2019 года, по данным пресс-центра Премьер-Министра РК, рост ВВП составил 4,3% к соответствующему периоду 2018 года. Активы Национального фонда увеличились на 2,4%, до 59,4 млрд долларов США, доходы в республиканский бюджет достигли 7677,6 млрд тенге (100,8% к плану), темп роста составил 112,6%.

По итогам девяти месяцев по основным базовым показателям роста экономики положительные результаты работы показали акиматы Атырауской, Восточно-Казахстанской, Туркестанской, Жамбылской и Павлодарской областей.