Бренды Казахстана занимают 44-ое месте в мире
Самыми дорогими являются бренды США, Китая и Германии
Ежегодно компания Brand Finance публикует рейтинг 100 национальных брендов, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на ranking.kz.
Авторы исследования считают, что бренд страны оказывает значительное влияние как на её репутацию, самоидентификацию и представление о своём настоящем и будущем, так и на благосостояние государства и его способность конкурировать и развиваться в мировой экономике.
В исследовании этого года заметно, что национальные бренды развивающихся стран растут гораздо быстрее, чем у развитых. Так, средний рост стоимости бренда в развивающихся странах составил 13,9%, а в развитых странах - всего 0,4%.
В рейтинге проводится анализ 100 стран мира. Самыми дорогими в мире остались бренды США, Китая и Германии. Стоимость бренда США составила 27,8 трлн долларов США, Китая - 19,5 трлн долларов США, Германии - 4,9 трлн долларов США. Замыкают ТОП-5 стран с самым дорогим брендом Япония (4,5 трлн долларов США) и Великобритания (3,9 трлн долларов США). Также в 10-ку вошли Франция, Индия, Канада, Южная Корея и Италия.
Казахстан поднялся на 7 строчек и занял 44-е место (в 2018 году - 51-е место), расположившись между Новой Зеландией (45-е место) и Ираном (43-е место). При этом стоит отметить, что стоимость бренда Казахстана больше, чем у некоторых европейских стран (к примеру, Португалии, Румынии, Венгрии, Словакии и других).
Среди стран Евразийского экономического союза в рейтинг вошла только Россия, заняв 14-е место (в 2018-м - 18-е место).
При расчёте рейтинга национальных брендов учитываются экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста исследуемых стран, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры, объединённые в четырёх основных сегментах.
Заметим, в рейтинге этого года Казахстан вошёл в ТОП-10 стран по росту стоимости национального бренда. Стоимость увеличилась на 41,9%, что является 8-м показателем среди всех стран, вошедших в рейтинг.
Больше всего стоимость бренда увеличилась у Ганы: сразу +67,1% за год. В ТОП-5 стран по росту стоимости также вошли Уганда (+55,7%), Парагвай (+55,4%), Бангладеш (+53,8%) и Египет (+50,1%).
В целом за 2018 год темп роста экономики РК составил 4,1%; это больше, чем в среднем по миру (+3% за год). Валовой внутренний продукт РК в 2018 году достиг 61,8 трлн тенге (годом ранее 54,4 трлн тенге).
За январь-сентябрь 2019 года, по данным пресс-центра Премьер-Министра РК, рост ВВП составил 4,3% к соответствующему периоду 2018 года. Активы Национального фонда увеличились на 2,4%, до 59,4 млрд долларов США, доходы в республиканский бюджет достигли 7677,6 млрд тенге (100,8% к плану), темп роста составил 112,6%.
По итогам девяти месяцев по основным базовым показателям роста экономики положительные результаты работы показали акиматы Атырауской, Восточно-Казахстанской, Туркестанской, Жамбылской и Павлодарской областей.