Освободить индивидуальных предпринимателей от уплаты КПН и ИПН предлагают в Казахстане

Azattyq Rýhy
28.07.2020, 09:31

В случае, если доходы от осуществления электронной торговли составляют не менее 40% от совокупного годового дохода

Иллюстративное фото: media.umag.kz

Министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов рассказал о развитии электронной торговли в Казахстане, передает Azattyq Rýhy.

«В Казахстане действуют более 2 тысяч интернет-магазинов. Однако для получения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты подоходного налога зарегистрирован всего 601 интернет-магазин. По данным АО «Казпочта», объем рынка электронной торговли за первое полугодие 2020 года составил 435 миллиардов тенге – это 9,4% от общего объема розничной торговли. До конца этого года ожидаем 900 миллиардов тенге. К 2022 году этот показатель достигнет 1,9 триллиона тенге, составляя около 13% от общего объема розничной торговли», – сказал Бахыт Султанов на заседании Правительства РК.

За время карантина наблюдалось увеличение объема онлайн-торговли и количества проведения платежных операций. Согласно данным Национального банка РК, по состоянию на 1 мая этого года объем безналичных операций в стране увеличился более чем в 2,5 раза и составил приблизительно 7,5 триллиона тенге, в 2019-м он составлял 2,8 триллиона тенге.

«Задачей, поставленной ранее, было довести долю электронной торговли в общей розничной торговле до 10% к 2025 году. Однако в нынешних условиях карантина мы наблюдаем существенный рост в онлайн-покупках, который приблизил нас уже в этом году к целевому показателю 2025 года. Нами будет продолжена работа по сохранению темпов развития электронной торговли посредством проведения агрессивной политики. Таким образом, мы начали пересмотр целевого показателя доли электронной торговли до 15% к 2025 году, который будет отражен в Государственной программе развития торговли 2021-2025», – отметил министр.

Но, несмотря на рост доли электронной торговли, у нас до сих пор существуют барьеры для дальнейшего полноценного перехода на онлайн, утверждает он. Среди существующих проблем: высокая доля теневой экономики, высокая комиссия по межбанковским платежам, эквайринга, неготовность малых, средних предприятий и несвоевременная доставка товаров. При этом для полноценного увеличения существующих темпов роста электронной торговли необходимо дальнейшее совершенствование нормативного и технического обеспечения.

«Оказана прямая поддержка по продвижению на интернет-платформах начинающим и опытным предпринимателям. Сегодня мы прорабатываем страновые партнерства по выводу наших казахстанских компаний на международные онлайн торговые площадки как Alibaba, Amazon, Яндекс, Оzon, Shopify. Например, отобрано 50 компаний для предоставления доступа на платформу Alibaba в качестве «Золотого поставщика». Данный премиальный статус обеспечивает доступ к глобальной аудитории, возможность комплексного продвижения внутри маркетплейса», – сказал Бахыт Султанов.

Принимаются меры, направленные на поддержку казахстанских цифровых торговых площадок, которые развиваются быстрыми темпами, особенно в условиях пандемии.

«Сегодня на рынке функционируют 13 платформ. Такие маркетплейсы, как kaspi, chocofamily, technodom, mechta и другие, имеют порядка 20 категорий товаров и услуг. Так, например, сумма заказов национального лидера kaspi магазин за первое полугодие 2020 года увеличилась почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целях дальнейшего развития электронной торговли просим поддержать изменение в норму в Налоговом кодексе: освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога (КПН) и индивидуального подоходного налога (ИПН) для индивидуальных предпринимателей в случае, если доходы от осуществления электронной торговли составляют не менее 40% от совокупного годового дохода», – продолжил министр.

По его словам, для стимулирования использования безналичных платежей требуется проработать совместно с Национальным банком РК вопросы снижения комиссии межбанковских переводов, эквайринга, а также развивать новые небанковские платежные системы.

«В рамках новых норм закона о защите прав потребителей Министерством (торговли и интеграции РК – AR) предусмотрен запуск Единой платформы приема жалоб от потребителей по принципу «одного окна». Она позволит потребителю восстанавливать свои права, а также расширять свои знания и улучшать культуру бизнеса в режиме онлайн. Сегодня тема маркетплейсов по защиты прав потребителей является трендовой на повестке Всемирной торговой организации, Евразийского экономического союза и Организации экономического сотрудничества и развития», – подчеркнул Бахыт Султанов.

Совместно с Международным торговым центром (ITC) реализуется масштабный четырехлетний проект «Ready4Trade Central Asia». Его целью является поддержка развития внутрирегиональной и международной торговли пяти стран Центральной Азии – Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана. Проект включает в себя компонент по развитию электронной торговли и направлен на наращивание потенциала малого и среднего бизнеса для выхода на цифровые рынки и укрепление сектора, способствующего развитию электронной торговли, включая логистику, электронные платежи ИТ-услуги.

«В проекте Государственной программы развития торговли на 2021-2025 годы предусматривается ряд мер, это: создание единой информационно-аналитической системы мониторинга и анализа развития торговли, совершенствование статистического учета, аналитических и маркетинговых исследований рынка электронной торговли, развитие и расширение электронных платформ, расширение сети фулфилмент-центров, открытие e-commerce центров по обучению предпринимателей», – заключил министр.

Вам будет интересно: