В интернациональной семье переплетаются языки, культуры, традиции – актриса театра

Смагулов Амир
30.09.2022, 13:03

Казахстанский театр развит лучше, чем кино, утверждает она 

Если вы поклонники театра, то вы не могли не заметить на сцене актрису музыкального театра юного зрителя в Астане Дану Верещак. Актриса она, как принято выражаться, характерная и роли получает соответствующие: злая мачеха в спектакле «Золушка», Керимбала – в музыкальной драме «Абай-Тогжан», повлиявшей на мировоззрение, нравственность и духовность подрастающего поколения, передает Azattyq Rýhy.

Дана Верещак родилась в Павлодарской области в Баянауле. Семья у будущей актрисы большая – два брата и сестра. Свой разговор она начинает с того, что по папе она – украинка, по маме – казашка.

«Живя в интернациональной семье, невольно понимаешь, что переплетаются языки, культуры, традиции. Поэтому у нас действовали не законы какой-либо нации, а законы любви и взаимопонимания. Это и отразилось на каждом из детей, которые сегодня с любовью относятся ко всем казахстанцам и гостям нашей страны», - говорит актриса.

Окончив среднюю образовательную школу в Экибастузе, будущая звезда столичного театра юного зрителя поступила в Казахский национальный университет искусств «Шабыт» в Астане, чтобы стать актрисой музыкального театра и кино.

«Я выбрала творческое направление, так как моей мечтой с детства было стать актрисой. Еще будучи ребенком, я делала пародии на сериалы, кино, любила выступать перед публикой. Также в школе была активна: и пела, и танцевала. Было время, когда я пела в музыкальном дуэте. Это было во время студенчества. Наша группа называлась Ti-Ara. Мы выступали на разных мероприятиях нашего города и даже записали песню, которая называется «Өзіңше болма». Однако позже я все-таки решила выбрать одно направление и вместо музыки выбрала театр. Так я стала театральной актрисой», - рассказывает о себе Дана Верещак.

О своем театре актриса отзывается с особой теплотой, говорит, казахстанский театр очень сильно развит, особенно в духовном плане. Причина тому – абсолютно все спектакли могут поменять мышление зрителей. А еще театр прекрасен тем, что в нем все время идет живой энергетический обмен. Особенно Дана Верещак любит поклоны в завершении вечера, ведь это, по ее словам, возможность посмотреть друг другу в глаза.

«Многое зависит от того, какой зал, как публика реагировала в течение спектакля, какие аплодисменты. Мы ведь тоже живые люди, мы все слышим, чувствуем. Но если мы не смогли «взять» зал, я всегда считаю, что где-то не доиграли, где-то, может, переиграли или были недостаточно искренны. В любом случае, именно зрители и их аплодисменты – это показатель того, как мы играем, полную ли душу вложили, прочувствовали ли образ», - считает она.

Актриса абсолютно уверена – казахстанский театр развит куда больше, чем отечественное кино. Потому что последнее направление только-только развивается и встает на ноги. А вот театр имеет длинную историю. Хотя сама она мечтает сняться именно в полнометражном фильме в главной роли. Сейчас же, в театре, Верещак играет пусть и не главные, но очень важные роли.

«Я характерная актриса. Я исполняю яркие, где-то эксцентричные роли. Например, в спектакле «Золушка» я играю мачеху. Она очень яркая, харизматичная, пусть и злая, но точно запоминающаяся. Также есть спектакль «Абай-Тогжан», я играю Керимбала – это подруга Тогжан. Недавно у нас была премьера спектакля «Махаббат бар ма?». К этому спектаклю меня привлекли, можно сказать, в самый последний момент. Мне нужно было за пять дней выучить 13 страниц текста, работать над образом и так далее. Но актеры порой вынуждены принимать такие вызовы. И я к этому готова», - заверяет она.

Чем отличается актер театра и кино? Ответ простой – деньгами. Например, стоимость билета на спектакли в театре юного зрителя варьируется от 900 до полутора тысяч тенге, в кинотеатрах цены значительно выше, да и фильмы идут чаще. Большая разница и в зарплатах – у театральных актеров она небольшая. Это проблема, которая поднимается на протяжении многих лет, но пока не решается. Поэтому актеры театра говорят, что работают не ради денег, а для души. Чтобы зарабатывать дополнительно, работают на частных мероприятиях, поют на праздниках, подрабатывают ведущими и тамадой.

«Если бы жили только на зарплату театрального актера, то, учитывая цены в столице, которые повышаются каждый день, нам бы не хватало», - констатирует актриса.

Помимо зарплат есть премии, но их тоже не хватает. Дополнительный бонус, если можно так сказать – работникам театра выдают квартиры от государства. Но до семьи Даны Верещак очередь пока не дошла. К слову, о семье. Со своим мужем будущая актриса познакомилась в университете, по окончанию которого молодые люди поженились. Вообще, улыбается она, в театре много семейных пар. Это обычная практика, когда люди из одной профессии выбирают пройти один путь и в работе, и в жизни.

«Некоторые спрашивают, не тяжело ли нам и работать вместе, и дома быть. Но, нет, нам это не мешает. У каждого есть свое личное время. Каждый играет роли в своих спектаклях. В отношениях мы ценим личные границы, личное время друг друга и я надеюсь, что так будет и дальше», - говорит актриса.

Параллельно с работой в театре Дана Верещак совмещает еще и материнство. Дочери Софие всего пять с половиной месяцев. Почти сразу после рождения ребенка актрисе пришлось срочно выйти на сцену играть в спектакле, так как не смогли найти ей замену. Официально же из декрета она вышла, когда ребенку исполнилось пять месяцев. Бабушек и дедушек рядом нет, они живут в других городах, няни тоже нет, поэтому малышка всегда с родителями – в театре. Такой классический закулисный ребенок.

«Так как мы работаем вместе с мужем, когда у меня репетиции, я делаю грим или выступаю на сцене, муж с дочей остается. Но нам не сложно. Мы справляемся», - утверждает Верещак.

Несмотря на различные сложности, Дана Верещак любит свою профессию. Это важно, когда занимаешься любимым делом, хотя и оно бывает рутинным, но без этого никуда. Ведь когда выходишь на сцену, проживаешь жизнь, поэтому изменить профессии «актриса» попросту невозможно.

Вам будет интересно: