«Причинное место» – это два сборника текстов, написанных в 2020–2022 годах писательницами из Центральной Азии и других постсоветских регионов
В библиотеке Art Lane в Алматы состоялась презентация сборника фем-письма «Причинное место», созданного в рамках программы FemWriting Workshop Almaty при поддержке Фонда Принца Клауса (Нидерланды), передает Azattyq Rýhy.
Во время презентации прошли авторские чтения, сессия вопросов и ответов, а также музыкальный сет от LOVOZERO.
«Проект FemWriting Workshop Almaty посвящен таким практикам, как производство знания, рефлексия, исследования, гендерная теория и феминистская философия, пост- и деколониальная теория и критика, обсуждения актуальных текстуальных практик.
В 2020 году в рамках проекта стартовала образовательная программа по феминистскому письму. В течение полутора лет проходили лекции, онлайн и офлайн воркшопы с участием различных лекторок. Участницами был создан корпус текстов, из которых редакторская команда составила 700-страничную антологию.
«Причинное место» – это два сборника текстов, написанных в 2020–2022 годах писательницами из Центральной Азии и других постсоветских регионов. Здесь вы найдете поэзию, драму, рассказы, романы, сказки, эссе, комическое письмо, иллюстрации. В этих текстах традиционные литературные стратегии сталкиваются с новыми методами феминистского письма, постоянно экспериментирующего, ищущего новые формы для новых смыслов.
Эти книги – результат большой творческой работы по изобретению способов говорить об общем опыте – о дружбе, о боли, о любви и о памяти. Между дискриминацией и заботой, насилием и поддержкой, иерархией и деколонизацией, стыдом и гордостью обретается то пространство, где становится возможным изобретение нового женского языка, более чуткого, точного, не усиливающего патриархатную власть, а освобожденного и освобождающего от нее.
Феминистское письмо – формат, пока малоизвестный для Казахстана. Такая важная деятельность, как выписывание опыта и осознанное переизобретение литературного языка с феминистских позиций до сих пор оставалось за пределами внимания фем-активисток и всего литературного сообщества в нашей стране.