Срочно«Русский в Казахстане – государственный язык!»: полицейскому пришлось разнимать павлодарцев

Как Актобе «усилиями» акимата стал крупнейшим городом страны

Azattyq Rýhy

Очередную оплошность чиновников иначе как банальной ленью не объяснить

Актобе – город республиканского значения и крупнейший населенный пункт Республики Казахстан. Думаете, неправда? Тогда взгляните на информацию с официального сайта акимата.

Для все еще сомневающихся, чиновники настойчиво продублировали эти данные уже на странице акима Актобе Асхата Шахарова.

Асхат Берлешевич в прошлом – профессиональный спортсмен, бронзовый призер чемпионата мира по дзюдо, трехкратный победитель соревнований по самбо. Человек, надо полагать, стремящийся к достижению высоких целей. Вот и с вверенным Актобе, видимо, поставил наполеоновские планы. Это, разумеется, похвально, только вот фальстарт наблюдается, говоря языком спорта.

А если серьезно, то, конечно, подобная оплошность – это человеческий фактор. Не трагедия, возможно, скажут многие из вас.

НО

Подумайте вот о чем: эта история с маленькой, казалось бы, ошибкой свидетельствует о глобальной проблеме. Банальная лень и отсутствие контроля возведены в такой абсолют, что презентационные данные на официальных сайтах госучреждений (размещенные на главной странице!) могут быть просто заимствованы у соседей. И это при огромных штатах, все повышающихся зарплат, выплате премий наконец.

В данном случае в Сети предположили, что акимат Актобе «подглядел» визитку Алматы.

А теперь попробуйте спроецировать данную ситуацию на действительно важное – подготовку документов по социальной политике (здравоохранению, пособиям и т.д.), образованию, безопасности… Где гарантия, что те же чиновники не воспользуются девизом «так сойдет», и просто не скопируют данные того же Алматы?

При этом территория у нас огромная, есть исключительно локальные нюансы, есть цифры…

Обнаружив данную некорректную информацию, 9 апреля мы связались с представителями акимата. Там ошибки признали, но, как показалось, искренне недоумевали по поводу нашего интереса к подобной «мелкой» оплошности.

«В 18-ом году был разработан официальный сайт акимата города Актобе ak.gov.kz. Однако в начале этого года было поручение центрального государственного органа о необходимости перехода официальных сайтов акиматов на единый портал информационных ресурсов. В этой связи акиматом города Актобе прорабатывались работы по переводу официального сайта города Актобе.

Яғни техникалык моменттер гой. В настоящее время ведутся завершающие работы по технической части. Мы перерабатываем содержание сайта. Бiз мойындаймыз бiзден кате кеткенiн, бiз кешiрiм сураймыз.

Мы не скопировали, нам дали единый шаблон. Кейбір әкімдіктер тез кіріп, тез өзгертіп, мазмұнын сразу өзгерткен шығар. Менде, бізде осындай қателік кетіп қалды», - уверяла пресс-секретарь акима Айгуль Байменова.

Как призналась представитель акимата, на тот момент над новым сайтом они работали «уже неделю».  

Страшно представить, сколько времени занимает работа над действительно важными проектами, если доведение до ума обычных презентационных данных занимает минимум неделю. Судите сами: информация о численности населения и так далее уже имелась в распоряжении сотрудников акимата. Вопрос был лишь в том, чтобы оперативно и как можно расторопнее перенести ее на страницы обновленного веб-ресурса. Семи дней, выходит, на эти простейшие манипуляции недостаточно.

Тогда же, 9 апреля, мы указали на некорректные данные в разделе «График приема граждан». Дело в том, что несмотря на опубликованное четкое расписание, самих приемов не ведется! Об этом нам сообщили сами сотрудники акимата.

С тех пор прошло почти две недели. Сегодня мы вновь заглянули на официальный сайт госоргана. То же расписание, но уже с пометкой: «По вопросам приема граждан в связи с карантинными мерами просим обращаться по следующему номеру тел: 41-60-01».

Так и поступим, решили мы. Однако на том конце провода слышались лишь гудки. Звоним настойчиво – с 11.00 до 11.20. Безуспешно. К Асхату Шахарову, видимо, не попасть.

Наконец, нам ответили по другому номеру - 8(7132)41-64-01. Результат тот же, что и 9 апреля – приемов не ведется из-за того, что регион находится в «красной» зоне .

Справедливости ради стоит отметить, что сотрудник акимата тут же во время нашего разговора указал ответственным за сайт на некорректные данные, попросил исправить. Видимо, 13 дней на мелкие правки оказалось недостаточно.  

Доводы о том, что официальный сайт госоргана приобретает особую важность в условиях пандемии, становясь по сути важнейшим инструментом коммуникации с населением, были услышаны. Но приняты ли?

Думается, это не единичный случай и стоит изучить сайты акиматов по всей стране. 

P.S. В настоящее время оплошность с «городом республиканского значения» исправлена.

Матвей ЗУЕВ

Вам будет интересно
Дружба государств – концентрированное выражение их экономических интересов
Устойчивый транспорт – это перемещение людей, а не машин
Выиграло ли казахстанское сельское хозяйство от распада Союза? Мнение