$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
19.06.2020, 11:52
Авторы

Группа риска – политики. Как коронавирус добрался до власти

Инфекция не разбирает пол, возраст, профессию

Группа риска – политики. Как коронавирус добрался до власти
Фото из открытых источников

Ничто человеческое знаменитостям не чуждо, особенно болезни и проблемы семейной жизни. Но сегодня в глобальном тренде не разводы селебрити, а случаи их инфицирования коронавирусом. COVID-19 в разной степени переболели десятки известных людей, от президентов стран до оскароносных актеров.

Что поделать, коронавирусу, как и любви, все возрасты покорны. Пандемия КВИ – это самый серьезный вызов человечеству со времен окончания второй мировой войны, то есть за 75 лет.

Итак, утром 18 июня казахстанцев огорошила весть о заболевании коронавирусной инфекцией Елбасы Нурсултана Назарбаева. Сообщалось, что Первый Президент продолжает работать, делает это дистанционно, что, несомненно, придает уверенности и веры в благополучное преодоление им этой болезни.

Нурсултан Назарбаев далеко не первый в мире политик, столкнувшийся с коварной инфекцией. Не застрахован абсолютно никто.

«По моему мнению, в первую группу риска входят врачи, журналисты и государственные служащие. Потому что они вынуждены по своему долгу работы постоянно быть в контакте с большим количеством людей. Их заражения ожидаемы. В Европе одними из первых зараженных стали принц Чарльз и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. Жалко, что не убереглись, но это все было ожидаемо», – говорит Марат Мамаев, эксперт в области здравоохранения.

Упомянутый спикером принц Чарльз заболел спустя две недели после встречи с князем Монако Альбером, у которого тоже диагностировали коронавирус.

Также, напомним, коронавирусом переболели премьер Великобритании Борис Джонсон, премьер РФ Михаил Мишустин, президент Бразилии Жаир Болсонару, члены семей ряда глав государств. И сотни звезд культуры, спорта, науки и шоу-бизнеса. У каждого из них своя история.

К примеру, голливудский актер Том Хэнкс и его жена Рита Уилсон заразились коронавирусом на съемках в Австралии в апреле. Актер рассказал, что он и его супруга почувствовали усталость и боль в теле, как будто у них была простуда. «У Риты еще время от времени появлялся озноб», – уточнял тогда актер.  

Известная французская актриса украинского происхождения, несравненная Ольга Куриленко, девушка Бонда, также оказалась в числе инфицированных. «Уже почти неделю болею. Температура и слабость – мои основные симптомы. Будьте осторожны и принимайте это всерьез!» – призывала она своих подписчиков в Instagram.

А супруга канадского премьера Софи Грегуар-Трюдо сдала тест на коронавирус вскоре после возвращения из Лондона, и результат оказался положительным. На двухнедельный карантин после этого отправили и главу правительства. Правда, он продолжал работать дистанционно.

Большая часть людей относится к подобным новостям с пониманием и сочувствием, но немало и тех, кто готов плясать от радости – Джонсон заболел!

Долг или пиар?

Но здесь очень важно различать, как именно произошло инфицирование – по глупости, беспечности, или же это – скажем так, неизбежное зло. У людей публичных, в частности, политиков, государственных деятелей, как и у силовиков и врачей, риски инфицирования КВИ – это часть профессии.

Особенно у министров здравоохранения – они вынуждены, фигурально выражаясь, быть на передовой по долгу службы, часто посещать места, где высок риск заражения – в «красной зоне». Так, как это произошло с министром здравоохранения РК Елжаном Биртановым, которому я желаю скорейшего выздоровления.

«Кто-то из их ближнего круга заражается и заражает их. Все хронические заболевания имеют противорецидивное лечение. То есть если он гипертоник, у него адаптированное подобранное лечение. При болезни почек или хронической болезни легких каждый получает свое лечение. Если все это соблюдается, тогда можно говорить, что осложнений быть не должно. У нас же, к сожалению, такие заболевания выявляются впервые в реанимации, когда уже больной тяжелый. То есть если человек ведет здоровый образ жизни, то риски осложнения минимальны. Особенно, если это касается возрастных больных. У нас очень часто здоровый образ жизни воспринимается как спорт. А это должно быть еще и питание правильное, противоатеросклеротическое лечение. Поэтому и переносят болезнь политики легко, ведь в силу своей ответственности перед людьми они тщательно следят за здоровьем», – говорит Марина Головенко, доцент кафедры инфекционных болезней КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова.   

В то же время есть поступки, которые вызваны не служебной необходимостью, а потребностью в самопиаре. Выражу свое личное мнение: проведение военных парадов в Минске и Москве – это сомнительное решение. Отметаю псевдопатриотическую трескотню о нашем долге перед дедами-победителями. Все же наши деды воевали не для того, чтобы их правнуки подвергались напрасному риску в мирное время.

Тот же президент Бразилии Жаир Болсонару ударился в популизм, всячески выступая против коронавируса, вызывающе не соблюдал мер предосторожности. Он объяснял свои действия желанием сохранить экономику. В итоге сам переболел, Бразилия в числе мировых лидеров по заболеваемости и смертности, и экономике Бразилии это гусарство совсем не помогло.

Подобный путь отрицания мер предосторожности прошел, к сожалению, и Борис Джонсон, и это тоже сильно ударило по Великобритании, сам премьер болел довольно серьезно и после этого кардинально изменил свои взгляды.

То же самое и в отправлении религиозных обрядов. В Казахстане ведущие конфессии – православие и мусульманство – добровольно решили отказаться от проведения публичных служб на время ЧП и карантина, закрыли мечети и храмы. И, напротив, в РФ вдруг объявились церковные диссиденты в худшем смысле слова. Так, в Москве настоятель кафедрального Богоявленского собора протоиерей Александр Агейкин публично призывал прихожан ничего не бояться, ходить на службу в церковь во время Пасхи. Но вскоре сам священнослужитель умер от КВИ.

К великому сожалению, многие казахстанцы по своему невежеству до сих пор не верят в существование опасной инфекции, игнорируют меры самозащиты от вируса. В значительной степени из-за рассылаемых через мессенджеры и соцсети идиотских теорий конспирологии.

Нужно понимать, что меры карантина и чрезвычайного положения в стране – это добровольные и разумные жертвы во имя сохранения тысяч жизней могут оказаться напрасными, если основная часть населения будет игнорировать меры безопасности.  

Есть такое точное выражение: армейские уставы написаны кровью солдат. То же самое можно сказать и про алгоритмы безопасности, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Это простые и понятные вещи: соблюдать социальную дистанцию, пользоваться масками и антисептиками. Отказаться от массовых мероприятий и посиделок. При появлении первых симптомов уйти на самоизоляцию и обращаться к врачам.  

Между тем страны мира продолжают борьбу с коронавирусом SARS-CoV-2 и его последствиями. По данным на 18 июня, эта смертоносная вирусная инфекция выявлена у более чем 8,3 млн человек, скончались около 450 тысяч человек, выздоровели – более 4,3 млн. Такие данные приводит международная группа волонтеров Worldometer.

И на этом фоне примеры заболевания сильных мира сего КВИ должны быть призывом к собственной бдительности, а не пустому зубоскальству и злорадству.

Как гласит немецкая пословица: «Самая чистая радость — это злорадство, которое мы ощущаем, наблюдая несчастье тех, кому мы завидуем».

Марк СЕВЕРЯНИН, обозреватель AR

Новости партнеров