Mercedes-Benz, Kia Quoris, Lexus 570: элитные авто акимата Жетысуской области
Покупка роскошных авто для чиновников – как смысл жизни
Для европейцев, наверное, будет дико увидеть своего мэра или министра едущим на последней модели «мерса». Куда привычнее для них лицезреть начальника на велосипеде или в вагоне метро. А вот для казахстанцев будет настоящей дикостью наблюдать за чиновником в общественном транспорте или верхом на двухколесном. По традиции, разумеется, большим начальникам у нас полагаются большие машины. О том, сколько народных денег тратит на собственные прихоти и удобство акимат Жетысуской области, читайте в очередной подборке Azattyq Rýhy.
Казахстанские чиновники обожают не только кататься за счет людей, но и ремонтировать собственный автопарк на крупные суммы. Так, Управление делами акима Жетусыской области запланировало потратить аж 130 с лишним миллионов тенге на «Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта».
Всего в гараже местного акимата 64 машины, среди которых много роскошного транспорта, ведь для чиновников автомобиль – не средство передвижения, а показатель статуса.
В списке на ремонт есть немало элитных автомобилей: два Mercedes-Benz S500 (221), еще один Mercedes-Benz S560 (222) 2019 года выпуска, есть также две модели E300, Lexus 570, два корейских представительских автомобиля Kia Quoris 2017-2018 годов выпуска.
В ремонте нуждаются и машины «попроще»: четыре Kia Optima, один Sorento, три Hyundai Sonata 2021 года выпуска, одна Elantra 2019 года, как же без Toyota Camry – их сразу семь штук 2017 года. Также местные чиновники передвигаются на Chevrolet Malibu 2021 года, Skoda Superb B8 – таковых 5 штук, выпущены они в 2018 году, есть еще Skoda Superb B6. Ну, и остальные авто далеко не солидные – это Volkswagen Multivan, Газели, Камазы, трактор, автовышка.
Ремонт, по сути, не сложный, но несмотря на это, за каждую машину налогоплательщики Жетысуской области заплатят по 2 с лишним миллиона тенге. Вот какие требования перечислил заказчик:
«В объем работ при ремонте входит диагностика неисправности, частичная разборка оборудования со снятием ограниченной номенклатуры узлов и механизмов, разборка снятых узлов, замена или ремонт отдельных дефектных деталей, узлов, механизмов, плат и устройств, регулировка оборудования по техническим и электрическим параметрам, проверка правильности работ оборудования на контрольном и в рабочем режиме, сдача автомашин в эксплуатацию, пропарка и сварочные работы бензобака, кузовные работы при необходимости», - обозначили в местном акимате.
Причем здесь подчеркнули – кузовные работы нужны в случае ДТП либо усталости металла кузова (ржавчина, коррозия и так далее). Также среди необходимых работ – замена тормозной жидкости, тормозных колодок, промывка инжектора, замена свечей зажигания и топливного фильтра, моторного масла, антифриза, масляного, воздушного, салонного фильтров.
«При необходимости по заявке заказчика исполнитель производит обслуживание и заправку автомобильных кондиционеров. Работы включают заправку фреоном, замену трубок на шланги, антибактериальную обработку испарителя системы, устранение неприятных запахов в салоне, внешнюю промывку конденсатора, испарителя», - обозначено в технической спецификации.
В акимате также не забыли упомянуть, что поставщик должен отремонтировать авто за 48 часов с момента его прибытия на СТО. И еще одна деталь:
«Исполнитель должен обеспечить оказание услуг в режиме работы заказчика: с 9.00 до 18.30 в рабочие дни, в случае необходимости и по заявке заказчика в выходные дни», - подчеркнули чиновники.
Тендер уже разыгрывается – двое потенциальных поставщиков подали свои заявки. Кто же заполучит кругленькую сумму в 130 миллионов, станет известно 15 февраля.
Машины, перечисленные в данном тендере – это собственный автопарк акимата. Несмотря на приличное количество – 64 авто, чиновникам Жетысуской области этого мало. Им подавай еще 28 машин, да еще и по внушительной цене – на каждую они закладывают по 16,7 миллионов тенге. Всего на покупку они собираются потратить 469 миллионов тенге.
По всей видимости, чиновники нацелились на 28 крутых кроссоверов в люксовых комплектациях. Хотя на эти же деньги могли бы купить, например, сразу 96 штук Lada Granta. Но нашим народным слугам не пристало ездить на подобных «корытах», им подавай лишь шикарные авто с комфортными условиями. Кстати, в акимате Жетысуской области сразу обозначили, что авто должны быть выпущены не ранее 2023 года.
В машинах обязательно должен быть кожаный 3-рожковый мультифункциональный руль, светодиодные дневные ходовые огни, автоматическое включение/выключение фар, задние светодиодные фонари, передние и задние датчики парковки, электронная блокировка рулевой колонки, регулируемое зеркало заднего вида с повышенной чувствительностью к свету, ключ с дистанционным запуском двигателя и центральным замком, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, обдув и вентиляция задней части салона.
Поставщик при этом должен предоставить гарантию сроком на 36 месяцев или 100 тысяч километров, смотря, что наступит ранее. Прием заявок по этому тендеру начнется 23 февраля.
Жан МУРЗА