Гульнару Каримову освободили из колонии? Комментарий Верховного суда Узбекистана
Дочь экс-президента страны в марте 2020 года осудили на 13 лет и четыре месяца лишения свободы

В соцсетях распространилась информация об освобождении дочери экс-президента Узбекистана Гульнары Каримовой из колонии в Ташкентской области, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на gazeta.uz.
В Верховном суде Узбекистана опровергли эту информацию.
«Информация об освобождении дочери экс-президента Узбекистана Гульнары Каримовой из места заключения не соответствует действительности», — заявил пресс-секретарь Верховного суда страны Азиз Абидов.
Как отмечает издание, сообщения появились накануне пресс-конференции, посвященной работе трастового фонда Uzbekistan Vision 2030. Фонд учрежден для прозрачного и эффективного распределения средств, конфискованных в рамках уголовного дела против Гульнары Каримовой в Швейцарии и возвращенных Узбекистану.
Впервые соглашение между Узбекистаном и Швейцарией о возврате конфискованных активов в интересах населения Узбекистана подписали в августе 2022 года в Берне. В рамках этого соглашения предусмотрено возвращение 131 млн долларов в Узбекистан.
В феврале 2025 года Узбекистан и Швейцария подписали еще одно соглашение о возврате активов Гульнары Каримовой. Средства еще на 182 млн долларов будут возвращены Швейцарией народу Узбекистана через трастовый фонд Uzbekistan Vision 2030.
С подписанием нового документа общий объем возвращенных средств составит 313 млн долларов.
Кроме того, в апреле власти Бельгии приняли решение о передаче Узбекистану 108 млн долларов, конфискованных в рамках дела о коррупции и отмывании денег при заключении контрактов в сфере телекоммуникаций. Средства изъяли по запросу судебных органов Узбекистана, которые расследовали факты незаконного получения комиссионных и отмывания доходов, связанных с выдачей телекоммуникационных контрактов.
Дочь экс-президента Узбекистана Гульнара Каримова в 2015 году была приговорена к пяти годам ограничения свободы, а в 2019 году ее перевели в колонию. В марте 2020 года ее осудили еще на 13 лет и четыре месяца «по фактам хищения государственных средств и заключения сделок вопреки интересам Узбекистана, а также завладения путем вымогательства чужим имуществом в особо крупных размерах».