Перехвачены 70 тысяч звонков: как Анти сall-центры сбивают схемы мошенников в Казахстане
Задержаны 63 человека
В Генеральной прокуратуре РК сообщили о первых результатах работы Анти сall-центров, которые начали перехватывать звонки интернет-мошенников и предупреждать преступления еще до их совершения, передает Azattyq Rýhy.
По словам генерального прокурора РК Берика Асылова, уникальный Анти сall-центр, запущенный в Астане совместно с АО «Казахтелеком», стал эффективным инструментом защиты граждан от телефонных и онлайн-афер.
За чуть более трех месяцев работы операторы перехватили свыше 70 тысяч зарубежных звонков, адресованных потенциальным жертвам. Центр функционирует круглосуточно под координацией прокуроров и уже доказал свою результативность: по итогам 10 месяцев интернет-мошенничество в столице сократилось на 22%.
Анти Call-Центр помогает не только предотвращать преступления, но и выявлять реальные местонахождения преступных колл-офисов. Совместно с правоохранительными органами России, Украины и Армении удалось дезорганизовать 10 таких центров, задержать 63 злоумышленника и изъять спецтехнику с программами для подмены голоса и изображения, а также базы данных казахстанцев.
Кроме того, налажено взаимодействие с правоохранителями Беларуси. Создана совместная следственно-оперативная группа, в рамках которой к ответственности привлекаются 55 человек. Ущерб, нанесенный ими гражданам Казахстана, превышает 67 миллионов тенге.
«Эти преступления не знают границ, и поэтому международное взаимодействие становится ключевым инструментом борьбы с ними. Мы продолжим внедрять системные новации для усиления защиты наших граждан», – подчеркнул Берик Асылов.
Асылов отметил, что по его поручению проект масштабируется: аналогичные антиколл-центры создаются в региональных центрах и городах республиканского значения.