ИИ-модели заменяют настоящих: реклама Vogue вызвала споры в соцсетях
Специалисты считают, что ИИ-модели провоцируют споры о стандартах красоты

В августовском номере журнала Vogue безупречная блондинка - то в полосатом длинном платье, то в цветочном комбинезоне - рекламирует летнюю коллекцию бренда Guess. В углу страницы мелким шрифтом указано: эта модель создана с помощью искусственного интеллекта, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на BBC.
Хотя Vogue подчеркивает, что использование ИИ-модели было решением рекламодателя, а не редакции, это первый случай появления сгенерированного персонажа на страницах журнала.
Реклама уже вызвала споры: что это значит и для настоящих моделей, которые годами боролись за большее разнообразие в индустрии, и для потребителей - особенно молодых людей, которые и без того сталкиваются с нереалистичными стандартами внешности.
Решение Vogue включить рекламу с ИИ-моделью вызвало бурю в соцсетях. Один из пользователей X написал:
«Ух ты! Вроде бы и так ожидания по поводу красоты были нереалистичными, а теперь ИИ сделал достижение этих стандартов просто невозможным. Даже настоящие модели не выдерживают конкуренции».
Ванесса Лонгли, глава благотворительной организации Beat, помогающей при расстройствах пищевого поведения, в интервью Би-би-си назвала эту рекламу тревожащей.
«Если люди постоянно видят изображения с нереалистичными телами, это влияет на их восприятие собственного тела, а плохое восприятие повышает риск развития расстройств пищевого поведения», - объясняет она.
Шинейд Бовелл, бывшая модель, а сейчас технологический предприниматель, пять лет назад написала для Vogue статью о рисках замещения моделей ИИ.
«Стандарты красоты уже формируются под влиянием ИИ. Молодые девушки делают пластические операции, чтобы походить на лицо из фильтра - а теперь мы видим и вовсе искусственных людей», - поясняет она.
Фото: Seraphinne Vallora