Почему водителям нельзя игнорировать перекрытия дорог, объяснили в «КазАвтоЖоле»
В компании ответили на критику из-за закрытия дорог
С 12 по 16 декабря на ряде республиканских трасс вводились ограничения движения из-за гололеда и непогоды, что вызвало критику казахстанцев в социальных сетях. Ситуацию прокомментировали в пресс-службе АО «Национальная компания «КазАвтоЖол», передает Azattyq Rýhy.
Как поясняют специалисты, зимнее содержание дорог - это непрерывный процесс, эффективность которого напрямую зависит от погодных факторов.
«На фоне непогоды в соцсетях было много эмоциональных публикаций и критики. Это объяснимо: когда водитель стоит на трассе, ожидание помощи воспринимается как «бездействие». Однако зимнее содержание - непрерывный цикл работ, где результат зависит не только от количества техники, но и от погодных факторов», - пояснили в нацкомпании.
По данным «КазАвтоЖола», с 12 по 16 декабря временные ограничения вводились 177 раз, тогда как за аналогичный период 2024 года - 39 раз.
«В отдельные дни ограничения одновременно действовали на нескольких участках в разных регионах. Решения о введении и снятии принимались коллегиально с участием МЧС и МВД - по фактической метео- и дорожной обстановке. Цель - снизить риски и не допустить тяжелых последствий», - говорят специалисты.
В усиленном режиме работали и дорожные службы. В расчистке и обработке дорог было задействовано более 1 240 единиц спецтехники, использовано свыше 10 тысяч тонн противогололедных материалов и вывезено около 200 тысяч кубометров снега. На наиболее сложных участках, включая направление Балхаш - Сарышаган, около 7 тысяч автомобилей пропускали под колонным сопровождением.
Из-за аномальных условий зоны обработки расширяли: противогололедные материалы наносили не только на подъемах и виражах, но и на прямых участках. Так, на трассе Балхаш - Сарышаган за три дня израсходовали около 20% сезонного запаса материалов.
Как сообщили в нацкомпании, несмотря на принятые меры, полностью исключить риск в условиях ледяного дождя и сильного ветра невозможно. За отчетный период зарегистрировано 30 ДТП, а порядка 40 автомобилей были эвакуированы с закрытых участков. При этом годом ранее число аварий было выше, что, по данным специалистов, подтверждает эффективность временных ограничений и колонного движения.
Отдельной проблемой остается игнорирование предупреждений со стороны части водителей.
«Часть водителей игнорирует предупреждения и ограничения, пытаясь «проскочить» в метель или по гололеду. На местах ограничений возникают конфликты и требования «открыть дорогу». Важно: ограничения вводятся прежде всего для безопасности людей - при гололеде и нулевой видимости риск цепных ДТП и массовых заторов резко возрастает.
Международная практика схожа: в пик непогоды службы чистят и обрабатывают дороги, а органы управления движением временно ограничивают поток (Канада, Норвегия, Япония), чтобы снизить вероятность тяжелых происшествий», - пояснили в компании.
Водителям рекомендуют перед поездкой проверять официальную информацию о состоянии трасс, воспринимать перекрытия как сигнал о реальной угрозе и строго соблюдать правила при колонном сопровождении.