$ 524.32  609.05  6.52
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Правила оценивания школьников изменились в Казахстане? Ответ Минпросвещения

В ведомстве пояснили действующие правила

Правила оценивания школьников изменились в Казахстане? Ответ Минпросвещения
Фото: © istockphoto.com

В 2025 году Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости остались без изменений. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства просвещения Республики Казахстан в ответ на официальный запрос Azattyq Rýhy.

Правила действуют с 2008 года

Текущий контроль успеваемости регулируется приказом министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».

В ведомстве подчеркнули, что в 2025 году никаких изменений в порядок оценивания внесено не было.

Как формируется четвертная оценка

Согласно пункту 28 Типовых правил, четвертная оценка выставляется по результатам формативного оценивания, СОР и СОЧ – в процентном соотношении 25%, 25% и 50% соответственно.

«Основным принципом системы оценивания обучающегося является принцип справедливости и объективности оценки усвоения учебного материала. Действующая система оценивания обсуждена с привлечением ведущих казахстанских ученых и одобрена Национальной академией образования имени И. Алтынсарина», – уточнили в министерстве.

Что означают ФО, СОР и СОЧ

Формативное оценивание (ФО, 25%) – отражает повседневную учебную активность ученика: участие на уроках, выполнение заданий, мини-тестов.

Суммативное оценивание за раздел (СОР, 25%) – проверяет знания по конкретному разделу учебной программы.

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ, 50%) – итоговая проверка, охватывающая материал всей четверти.

Такое соотношение обеспечивает баланс между процессом и результатом обучения, считают в Минпросвещения.

«Действующая норма оценивания результатов в соотношении 25% (ФО), 25% (СОР) и 50% (СОЧ) соответствует принципу справедливости и объективности оценивания результатов обучения», – отметили в ведомстве.

Новости партнеров