Без ремонта и в съемных квартирах: Sensata оставила жителей ЖК бизнес-класса без тепла
Получив ключи всего несколько недель назад, жильцы оказались в промерзших квартирах
Жители нового жилого комплекса бизнес-класса от компании Sеnsata Group столкнулись с серьезной проблемой. Спустя несколько недель после получения ключей в их домах до сих пор нет отопления. По словам хозяев квартир, рабочие отказываются вести ремонт в ледяных помещениях, жильцы вынуждены снимать дополнительные квартиры, терпят убытки и жалуются на стресс и проблемы со здоровьем. При этом застройщик не выходит на связь, а жители получают противоречивые ответы от управляющей компании, передает Azattyq Rýhy.
По словам жильцов, застройщик обещал сдать дом еще в июне текущего года, однако передача ключей затянулась до октября. Теперь, когда на дворе уже конец октября и приближается ноябрь, люди вынуждены жить и делать ремонт в промерзших квартирах.
«Отопления нет, дом очень холодный. Рабочие отказываются проводить ремонт - говорят, в таких условиях невозможно работать. В доме 360 квартир, и все жильцы возмущены, переписываются только в общем чате», - жалуются горожане.
По информации обратившихся в редакцию, в акимате им сообщили, что застройщик не подал заявку на подключение отопления. Между тем компания, управляющая комплексом, ссылается на самого застройщика, утверждая, что все работы завершены и дом передан КСК.
«КСК говорит, что все передано. Застройщик трубку не берет, Call-центр отвечает, что руководство «что-то решает», но, когда - непонятно. Уже почти месяц с момента выдачи ключей, а дом по-прежнему без тепла», - утверждают они.
Многие жильцы, рассчитывавшие закончить ремонт и переехать до конца октября, теперь вынуждены снимать квартиры и терпеть убытки. Некоторые, по словам женщины, доведены до нервного срыва.
Редакция направила запрос в компанию Sеnsata с просьбой прокомментировать ситуацию и разъяснить, почему дом до сих пор не подключен к отоплению. В ответ компания Sensata Group заявила: причины задержки были исключительно техническими и регламентными нормативами, и не имеют отношения к халатности со стороны застройщика.
Как пояснили в пресс-службе компании, в соответствии с утвержденными нормами, в период запуска теплоснабжения в уже эксплуатируемых жилых комплексах города Астаны, проведение промывки новых объектов было временно приостановлено.
«Без промывки подавать тепло - это нарушение нормативов. В систему отопления могут попасть механические примеси - шлам, окалина, песок, что влечет за собой риск гидроударов, локальных утечек, засоров фильтров и клапанов. Это может привести к повреждению радиаторов и появлению очагов коррозии. Мы действуем строго по регламенту и законодательству РК. Рисковать квартирами собственников мы не стали», - сообщили в компании.
Редакции сообщили, что на сегодняшний день все необходимые работы по подключению отопления завершены, тепло в квартиры подается поэтапно. Совместно с управляющей компанией ведется контроль подачи тепла по блокам, чтобы избежать возможных протечек - в том числе, вызванных дизайнерскими изменениями, внесенными жильцами в систему отопления.
Что касается сроков передачи квартир, в Sensata Group подчеркнули, что все условия прописаны в договорах участия в долевом строительстве. Согласно действующему законодательству, предусмотрены допустимые переносы сроков - до трех раз по три месяца.
«В случае с данным ЖК фактический перенос составил 3 месяца и 4 дня, что находится в рамках норм закона. Задержки связаны с поставками отделочных материалов и дверей. Клиентам данная информация была донесена ранее, проводили встречи и объясняли причины», - уточнили в пресс-службе.
Также компания указала на возможные задержки, связанные с прохождением обязательных проверок.
«Компания Sensata Group активно работает над повышением качества строительства и обслуживания, а также открыто информирует клиентов о всех технических и организационных вопросах» - добавили в Sensata Group.