Казахстанцы массово попадают под ограничения в России — депутат «AMANAT» заявил о проблеме
По словам Болатбека Нажметдинулы, некоторые уже находятся в СИЗО

Казахстанские перевозчики, осуществляющие международные перевозки, начали массово сталкиваться с ограничениями по срокам пребывания на территории Российской Федерации. Об этой важной проблеме заявил депутат Мажилиса от фракции партии «AMANAT» Болатбек Нажметдинулы, передает Azattyq Rýhy.
Со слов депутата, под угрозой десятки тысячи водителей и компании международники.
«После внесённых изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ (ред. от 8 августа 2024 года) визовые правила предусматривают, что иностранные граждане, прибывающие без визы, могут находиться в России не более 90 суток в течение календарного года. Эта норма не учитывает специфику международных автомобильных перевозок. Наши водители находятся на территории другой страны не по личным причинам, а при исполнении своих трудовых обязанностей. Однако новые требования фактически ставят их в положение нарушителей российского законодательства», – пишет мажилисмен.
Он также отметил, что время пребывания на территории России и Беларуси суммируется, и даже транзит через Беларусь засчитывается как пребывание в России.
По словам Болатбека Нажметдинулы, водители из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и других стран региона вынуждены сутками стоять в ожидании оформления на границе Союзного государства и Европейского союза, и всё это время включается в общий лимит 90 дней.
Реакция властей
Депутат направил официальное обращение на имя вице-премьера Республики Казахстан Серика Жумангарина, курирующего вопросы интеграции и взаимодействия в рамках Евразийского экономического союза. А также поставил в известность Министерство иностранных дел и Министерство внутренних дел, чтобы заранее выработать механизм реагирования и защиты наших перевозчиков.
Каков риск для казахстанского рынка
«Проблема уже не теоретическая – добросовестные казахстанские перевозчики фактически попадают под ограничения, рискуя потерять доступ к маршрутам через территорию России и Беларуси. Если ситуация сохранится, нас ждёт дефицит подвижного состава, рост издержек и вытеснение казахстанских компаний белорусскими и российскими перевозчиками», – заявил Болатбек Нажметдинулы.
Для сравнения в Казахстане применяется лояльный и партнёрский подход.
Согласно пункту 6 Правил въезда и пребывания иммигрантов (постановление правительства РК № 148 от 21 января 2012 года), ограничения по срокам пребывания (90/180 дней) не распространяются на международных и транзитных водителей грузовых и пассажирских транспортных средств.
«То есть Казахстан освободил иностранных перевозчиков от подобных требований, создавая условия для стабильного и безопасного транспортного сообщения. Считаю необходимым, чтобы вопрос был вынесен на уровень Евразийской экономической комиссии и рассмотрен в рамках партнёрского диалога между нашими странами. Наши перевозчики не должны становиться заложниками несогласованных решений», – резюмировал депутат.