Косметология без контроля: число жалоб на некачественные процедуры растет в Казахстане
Рынок переполнен нелицензированными «специалистами» и сомнительными препаратами

Казахстанки все чаще жалуются на последствия косметологических процедур. Комитет медфармконтроля с начала года получил 44 обращения о некачественных услугах, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «31 канал».
По данным Минздрава и Комитета медфармконтроля, в стране растет число обращений после неудачных косметологических вмешательств. Речь о процедурах у «мастеров» без медицинского образования и лицензии, а также об инъекциях контрафактными препаратами. Последствия нередко устраняют уже профильные врачи.
«Очень часто к нам обращаются пациенты именно с осложнениями: устанавливали какие-то нити – появляются лигатуры; использовали некачественные препараты, проводили некачественные инъекции. Зачастую препараты отсутствуют в фармреестре, попадают контрабандным путем», – рассказал хирург Максим Михайличенко.
В Ассоциации потребителей проблему связывают с недостаточным контролем и отсутствием четкого регламента для бьюти-услуг: многие манипуляции проводят на дому, а доказать ненадлежащее качество потом трудно.
«Нужен контроль специалистов, кто будет иметь доступ к данным услугам. Должен быть разработан типовой договор – тогда будет ясно, какая услуга, из каких препаратов и каковы возможные последствия», – отметил председатель Республиканской ассоциации потребителей Казахстана Жаслан Айтмаганбетов.
Юристы напоминают: даже если процедура недорогая, при ущербе здоровью важно фиксировать нарушения документально.
«Недостаточно одной жалобы. Необходимо собрать ряд доказательств – прежде всего заключение эксперта, подтверждающее причинно-следственную связь между процедурой и вредом. Заключайте договор с косметологом, тщательно проверяйте специалиста: должно быть медицинское образование и лицензия», – посоветовал юрист Данияр Уткербаев.