Нацбанк предупредил о новой волне афер — под ударом пенсионеры
Нацбанк призывает родственников защитить пожилых от кибермошенников

Национальный Банк предупреждает об интернет-мошенничестве в отношении граждан старшего возраста, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службе финансового института.
Мошенники давят на эмоции и используют технологии
По их данным, мошенники используют современные технологии и психологические уловки: звонят, пишут сообщения, говорят уверенно и давят на жертву, чтобы та растерялась и приняла неверное решение — например, перевела деньги.
«Злоумышленники активно используют различные сценарии для введения в заблуждение, применяя психологическое давление и методы манипуляции. Как правило, мошенники действуют внезапно: звонят или направляют сообщения, в разговоре настойчивы, оказывают давление с целью вывести человека из эмоционального равновесия и заставить принять необдуманное решение»,- говорится в сообщении.
Чаще всего используются следующие схемы обмана:
- представляются сотрудниками пенсионного фонда, предлагая «перерасчет» пенсий или обещая дополнительные выплаты;
- выдают себя за представителей страховых компаний с «выгодными» предложениями по приумножению накоплений либо выплате вознаграждений;
- сообщают, что судятся с недобросовестной компанией где когда-то приобретались лекарственные средства и им причитается компенсация, при этом просят предоставить личные данные и осуществить финансовые операции;
- имитируют чрезвычайные ситуации, сообщая о вымышленных проблемах родственников (аварии, трудности) и настаивают на срочной передаче денежных средств курьеру;
- представляются сотрудниками правоохранительных органов или Национального Банка, убеждая продать недвижимость и перевести деньги на так называемые «безопасные счета», которые на самом деле принадлежат мошенникам.
Финансовая защита через доверенное лицо
Национальный Банк настоятельно рекомендует родственникам и опекунам пожилых граждан помочь им настроить на мобильных устройствах функцию блокировки неизвестных номеров, а также регулярно напоминать о необходимости отказа от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки подозрительных приложений.
«Также рекомендуется использовать в мобильных банковских приложениях (при наличии такой функции) настройку доверенного лица, которое сможет подтверждать или отклонять сомнительные финансовые операции, что создает дополнительный уровень защиты»,- пояснили в пресс-службе финансового института.
Будьте осторожны при онлайн-операциях
Нацбанк также призывает граждан быть бдительными при совершении финансовых операций с использованием цифровых сервисов и дистанционных услуг. В случае возникновения сомнений рекомендуется обращаться за консультацией в банки второго уровня или в правоохранительные органы РК.