Юные гимнастки из Актау пожаловались на грубое отношение сотрудников FlyArystan
Инцидент произошел в аэропорту Астаны

Родители юных спортсменок из Актау пожаловались на грубое отношение сотрудников FlyArystan в аэропорту Астаны, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Lada.kz.
Возвращение юных гимнасток с соревнований в Астане омрачилось конфликтом с авиакомпанией FlyArystan. Родители девочек и тренер утверждают, что сотрудники авиаперевозчика вели себя грубо и демонстрировали неуважительное отношение к пассажирам.
По словам родителей, спортсменки в возрасте от 6 до 11 лет, среди которых есть чемпионки Казахстана и стран СНГ, прибыли в аэропорт вместе с тренером и тремя сопровождающими взрослыми. Все пассажиры заранее прошли онлайн-регистрацию, а у детей была лишь ручная кладь - небольшие чемоданы со спортивным инвентарем и подарками с соревнований. Однако на стойке регистрации их вынудили распечатать посадочные талоны за дополнительную плату.
«Наши девочки - гордость не только Мангистауской области, но и всей страны. Однако в аэропорту Астаны произошел крайне неприятный инцидент. Команда из 21 ребенка в сопровождении тренера и трех родителей столкнулась с вопиющим отношением со стороны авиакомпании FlyArystan», - рассказала мама одной из спортсменок.
Родители утверждают, что во время регистрации сотрудники авиакомпании вели себя крайне грубо, а при посадке начали выборочно досматривать пассажиров, перевешивать багаж и кричать на детей, обвиняя их в опоздании.
«При регистрации сотрудники авиакомпании вели себя крайне грубо, постоянно хамили. Но самое шокирующее произошло позже. После прохождения контроля, уже при посадке, нас начали выборочно досматривать, перевешивать багаж, кричать на детей, заявляя, что они якобы опоздали и останутся в Астане. Хотя на стойке регистрации мы были еще в 22:00, а вылет был запланирован на 23:25. У детей началась паника и слезы», - поделились родители.
Родители рассказали, что дети были в слезах, а взрослые пассажиры рейса пытались их успокоить. Однако, сотрудники авиакомпании не проявили никакого сочувствия.
«Они буквально издевались над нашими детьми до последнего. Когда мы заявили, что будем жаловаться в высшие инстанции, нам открыто ответили: «Можете хоть Президенту звонить, нам все равно». Мы с огромным трудом попали на борт, но даже там отношение экипажа не изменилось. Бортпроводники вели себя неуважительно, бросали реплики: «Из-за вас рейс задерживается. Можно ли двигаться быстрее?». Вместо того, чтобы помочь детям разместить ручную кладь, они просто стояли и наблюдали, как малыши пытаются справиться сами», - рассказывают родители.
Кроме того, родители отметили, что сотрудники авиакомпании сомнительным образом контролировали вес ручной клади. По их словам, в зоне досмотра весов не было, однако перед посадкой неожиданно появились весы и терминал Kaspi для моментальной оплаты перевеса.
«Весы не имели никакой документации и сертификации. Когда мы попросили показать калибровку, нам отказали в грубой форме. На все вопросы звучал один ответ: «Платите за перевес». В тот момент, когда тренер и сопровождающие пытались переложить вещи, чтобы привести багаж в соответствие с нормами, нам в присутствии детей заявили: «Вы не прошли посадку, рейс отправляем без вас»», - рассказывают родители.
После посадки рассадить детей на их места оказалось невозможно, так как багажные полки уже были заняты. В итоге весь полет гимнастки провели с сумками в руках и в верхней одежде.
«Весь полет дети провели в верхней одежде, с сумками в руках. Они устали, но никто из экипажа даже не попытался помочь. Осадок от этой поездки останется надолго», - заключили родители.
Пресс-служба FlyArystan прокомментировала ситуацию и заявила, что сотрудники авиакомпании действовали в полном соответствии с установленными правилами.
«Перед регистрацией один из сопровождающих пассажиров обратился к сотрудникам с вопросами о порядке прохождения на рейс группы детей. Ему объяснили, что регистрация еще не открыта, и порекомендовали подойти за 1,5 часа до вылета для проверки ручной клади. Мужчина сообщил, что не все пассажиры имели с собой посадочные талоны. Сотрудники авиакомпании объяснили ему, что в случае наличия онлайн-регистрации детям будет оказана бесплатная помощь по распечатке посадочных талонов. Несмотря на предоставленную информацию, группа позднее подошла к терминалам iJan и самостоятельно распечатала посадочные талоны. Услуга распечатки посадочных талонов является платной, согласно правилам лоукостера, однако для посадки на рейс достаточно наличия электронного посадочного на мобильном устройстве, что исключает необходимость распечатывания билета», - сообщили в авиакомпании.
В FlyArystan также отметили, что правила перевозки ручной клади были доведены до сведения пассажиров заранее.
«Согласно правилам, каждый пассажир может провозить одну единицу ручной клади весом до 5 кг и размерами не более 56×23×36 см, которая должна размещаться на багажной полке или под креслом. Контроль может проводиться как на стойке регистрации, так и перед посадкой. В случае превышения нормы пассажиры могут оплатить дополнительный багаж или перераспределить вещи», - отметили в пресс-службе FlyArystan.
Кроме того, авиакомпания пояснила, что дополнительная проверка багажа была связана с отсутствием маркировки на ручной клади гимнасток.
«В ходе проверки у двоих пассажиров был зафиксирован значительный перевес. Все весы, используемые при контроле, соответствуют требованиям, а сотрудники действовали согласно стандартным процедурам», - заявили в FlyArystan.
Авиаперевозчик также подчеркнул, что внутренняя проверка не выявила нарушений со стороны персонала.