$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
02.04.2020, 10:56
Общество

Предлагают оформить соцпособие: казахстанцев предупредили о мошенниках

Бесплатную и безопасную помощь по вопросам онлайн-госуслуг можно получить в Едином контакт-центре по номеру 1414

Предлагают оформить соцпособие: казахстанцев предупредили о мошенниках
Фото из открытых источников

Государственная корпорация «Правительство для граждан» предупредила казахстанцев о новых видах мошенничества, передает Azattyq Rýhy.

«В социальных сетях появилось большое количество объявлений, в которых казахстанцам за определенную плату, путем запроса персональных данных, предлагают помочь получить ЭЦП (электронно-цифровая подпись) онлайн. Также некоторые предприимчивые граждане пользуются ситуацией и предлагают оформить соцпособие, связанное с потерей дохода на время карантина, запрашивая у гражданина ИИН, ЭЦП, реквизиты банковской карты и пин-код», – говорится в сообщении.

Правительство для граждан рекомендует казахстанцам воздержаться от обращения за подобного рода услугами.

«Необходимо понимать, что, предоставляя чужим людям свои данные, в том числе и ЭЦП, граждане сами создают угрозу своим персональным данным и имуществу. Кроме того, те выплаты, на которые они рассчитывают, могут быть украдены с их же помощью. Злоумышленники, завладев ЭЦП и паролем к ней, будут иметь полный доступ к личным данным пользователя egov.kz. Получив пин-код от банковской карты, злоумышленники могут обналичить все имеющиеся на ней средства», – подчеркнули в госкорпорации.

Правительство для граждан сообщает, что казахстанцы могут получить бесплатную и безопасную помощь по вопросам онлайн-госуслуг (ЭЦП, оформление соцпососбия) в Едином контакт-центре по номеру 1414. Звонок бесплатный.

«Кроме того, в Facebook создана группа «eGov помощь», которая объединила множество волонтеров из числа простых пользователей сетей, IT-специалистов и работников ЦОН. Все они активные пользователи портала egov.kz, которые получают госуслуги, не выходя из дома, и в сложное для страны время готовы помочь таким же гражданам научиться пользоваться порталом электронного правительства. При этом волонтеры не требуют от граждан предоставления своих персональных данных, а только помогают получить госуслугу, отвечая на вопросы и давая полезные рекомендации.

В случае, если гражданин все-таки воспользовался услугами платных сомнительных «помощников» и передавал свои данные, настоятельно рекомендуется сменить пароль электронно-цифровой подписи через личный кабинет на сайте pki.gov.kz либо вовсе ее отозвать», – заключили в госкорпорации.

Новости партнеров