Детей допрашивали три часа: стали известны подробности выигранного Бишимбаевым суда
С ним судилась бывшая жена
Назым Кахарман назвала суд, на котором решался вопрос о лишении Куандыка Бишимбаева родительских прав, «кринжовым». Заседания затягивались и переносились. Оглашение решение откладывали 6-7 раз. О подробностях процесса она рассказала в соцсетях, передает Azattyq Rýhy.
Это бы сюр, «кринжовый» суд – так отозвалась Кахарман о суде.
Иск о лишении Бишимбаева родительских прав она подала в начале июля, сразу после того, как приговор по убийству Салтанат Нукеновой вступил в силу.
В заявлении Кахарман всего было три пункта, в том числе о нанесении психологического насилия и смене фамилии детей.
«Был такой случай, когда мы говорим, что Бишимбаев знал о том, что будет такой резонанс, знал, что будут показывать, он говорит, что это не он принимал решение об открытом суде, принимала решение Айжан Кульбаева, судья. Дальше наша судья тоже почему-то решила эту формулировку использовать, и в решении указала, что он не принимал решение и не мог знать о том, что будет такой резонанс. Оказывается так! За решение о публичном суде Бишимбаев не несет ответственности! Это Айжан Кульбаева виновата. Видать и предъявить по их логике за психотравмы надо ей, а не отцу», – эмоционально высказалась Кахарман.
С ее слов, у Бишимбаева было три адвоката. Заседания суда оттягивали, переносили, оглашение решения тоже откладывали 6-7 раз. Сама Назым хотела решить вопрос до начала учебного года и успеть сменить детям фамилию перед школой.
«Меня допрашивали два часа. То же самое случилось и с моими детьми. Там их допрашивали с таким пристрастием, хотя судья обещал, что будет задан всего один вопрос. Я не знаю, насколько это законно – вот так подвергать детей такому стрессу. В решении суда она вырвала из контекста их показания, и только выборочно какие-то, которые вставила в решение суда те, которые были удобны для оправдания своего отказа», – заявила мать троих детей.
На ее стороне выступили несколько свидетелей, в том числе и брат Салтанат Нукеновой Айтбек Амангельды. Он показал, что дети были знакомы и дружны с его погибшей сестрой, он неоднократно их видел на семейных торжествах. Няня тоже свидетельствовала о том, что сыновьях и дочери Бишимбаев мог ударить молодую жену.
Третий свидетель предоставил доказательства хейта, который посыпался на детей в сети.
«Шел шестой час заседания и третий час допроса детей! Очень благодарна Айтбеку, накормил моих детей, поиграл с ними, пообщался, очень добрый», – написала Кахарман.
Ее поразило заявление прокурора, что Салтанат не была членом семьи, поэтому лишать его родительских прав нельзя.
«Судья заявила, что не было никаких психологических травм. Объяснила она это тем, что дети открытые, дети коммуникабельные, не заикаются и не дергаются, поэтому Бишимбаев не нанес им никаких травм», – возмущается она.
Со слов Назым Кахарман, органы опеки поддерживали ее сторону.
Ранее она рассказывала об «уважительной причине», по которой суд отказал в ее иске.