По несколько дней без горячей воды: жители столичного ЖК жалуются на управляющую компанию
По их словам, отключения происходят без явных на то причин
Жителям столичного ЖК «Спорт Сити» периодически отключали горячую воду на несколько дней. Жильцов, по их словам, с начала лета лишают удобств без видимых на то причин. Помимо этого, были сорваны сроки по подготовке дома к подаче тепла. Они считают, что временные отключения воды - это шантаж управляющей компании. В ситуации разбирался корреспондент Azattyq Rýhy.
По словам жителей ЖК, в доме вышли из строя циркуляционные насосы. Для их восстановления и подготовки дома к отопительному сезону, а именно промывке теплообменников, в управляющей компании «Бирлик» хотят взять деньги из накопительного счета. Это возмутило собственников квартир. Они отмечают, что на основном счету немало денег. Как заверяют жильцы ЖК «Спорт Сити», УК «Бирлик» за обслуживание их дома ежемесячно получает 3 678 165 тенге, а годовой доход составляет 44 137 980 тенге.
«С таким поступлением средств управляющая компания «Бирлик» не подготовила дом к отопительному сезону, не промыла теплообменники, не провела сварочные работы в тепловом узле. Но требует дополнительные средства, также ведет шантаж для поднятия тарифа, неоднократно отключает горячую воду на несколько дней и несколько раз в месяц», - утверждают жильцы.
Они также добавили, что циркуляционные насосы вышли из строя еще в прошлый отопительный сезон. Жители сетуют на халатность и безразличие управляющей компании и просят помощи в решении проблемы акима Нуринского района столицы.
«Восстановление насосов требуют от жителей. Хотя эти насосы по характеристикам работают не меньше 10 лет. Свою халатность УК «Бирлик» не признают, жители без горячей воды, сотрудники УК относятся безразлично, их зарплата начисляется. Просим Вашей помощи в справедливом решении вопросов с УК «Бирлик», - написали жильцы в письме акиму Нуринского района.
Что говорят в районном акимате
В пресс-службе акимата Нуринского района отметили, что подготовка жилых комплексов к отопительному сезону - это обязанность как жителей, так и управляющих компаний (КСК, ОСИ и другие). Они могут выполнять работы самостоятельно или нанимать сервисные компании.
«О срыве сроков подготовки к отопительному сезону в ЖК «Спорт сити» мы знаем. Ранее управляющей компании АО «Астана-Теплотранзит» выдало технические требования, замечания по которым не устранены. В связи с этим «Астана-Теплотранзит» временно ограничил подачу тепла для горячего водоснабжения», - сообщили в районном акимате.
В акимате также добавили, что подача тепла может быть остановлена, если нет акта о готовности систем к зиме. Говоря же о споре по изъятию средств из накопительного счета, в акимате Нуринского района сказали, что расходы и проблемы с внутренними сетями решаются жителями совместно с управляющими организациями. Акимат не вмешивается в финансовые дела дома, и жителям нужно самим решать, как использовать средства.
При этом в «Астана-Теплотранзите» добавили, что управляющая компания «Бирлик» должна была завершить подготовку к отопительному сезону еще до 19 июля, но график работ был сорван.
«В связи с этим, согласно письму акимата района Нура, было решено ограничить подачу горячей воды. Отключение происходило с 4 по 6 сентября и 11 сентября», - говорится в сообщении.
В компании добавили, что подключение горячей воды будет восстановлено после завершения подготовительных работ к отопительному сезону.
Ответ управляющей компании
Корреспонденту Azattyq Rýhy в управляющей компании «Бирлик» рассказали, что в ЖК нужно было провести работы по промывке теплообменников, которые не входит в основной тариф.
«29 мая было первое собрание. Мы тогда оповестили жильцов, что дому исполняется 4 года и по требованиям АО «Астана-Теплотранзит» раз в 4 года дома должны проходить промывку теплообменников. Данная процедура в тариф не входит, на эти цели деньги берутся либо с накопительного счета, либо собираются целевым сбором. Жильцам было предложено снять деньги с накопительного счета, по закону снимать средства с него мы можем только общим решением собственников квартир и нежилых помещений», - сообщили в управляющей компании.
Среди жителей велся опрос. Всего их было два, первый не состоялся.
«Первое голосование происходило в течение двух месяцев, опрос не состоялся, жители не голосовали, агитировали друг друга не голосовать», - рассказали в УК «Бирлик».
В управляющей компании говорят, что пытались достучаться до жильцов.
«После этого было проведено второе собрание и разъяснительная встреча с жильцами, где были представители акимата, АО «Астана-Теплотранзит» и жилищной инспекции. Мы объяснили, что промывку нужно провести, и что она не входит в первоначальный тариф, который был просчитан 4 года назад. Для промывки нужно снимать деньги с накопительного счета. Когда в начале сентября отключили горячую воду, это было сделано «Теплотранзитом», так как наш дом был в списке акимата за несоблюдение графика отопления. Официальное уведомление об этом у нас было. Вода отсутствовала три дня, но мы договорились, чтобы на выходных ее вернули. Так как сказали, что опрос проводится и жители уже поняли, что нужно голосовать, и проблема начала решаться», - сообщили в УК «Бирлик».
Повторное отключение, по данным компании, уже было плановым, чтобы провести работы по промывке теплообменников.
«Это мы должны были делать летом, но сделали только сейчас. Отключали воду по всему дому, чтобы провести опрессовку. Еще летом были два отключения - от «Теплотранзита», они проводили работы по врезке тепловых сетей. К этим отключениям мы отношения не имеем, только последнее мы делали, как управляющая компания для работ по опрессовке. Было отключение максимум на 5 дней, когда «Теплотранзит» проводил городскую опрессовку, жильцы это тоже к нам приписывают, хотя это нас не касается», - утверждают в УК «Бирлик».
В управляющей компании сообщили, что последнюю опрессовку по тепловому пункту провели. Паспорт готовности к отопительному сезону уже на стадии подготовки.
«Задержка была по подготовке к отопительному сезону, и жители знали, что она будет, потому что они не голосовали», - заключили в УК «Бирлик».
Как именно пройдет предстоящий отопительный сезон в этом ЖК, покажет время. Жители боятся, что такое затягивание подготовки к отопительному сезону может им аукнуться в период суровых столичных холодов.